Как показал анализ состояния производственного травматизма, проведенный по оперативным данным Могилевским областным управлением Департамента государственной инспекции труда, за январь-март 2015 года на предприятиях и в организациях Октябрьского района г. Могилева зарегистрировано 5 (за январь-март 2014 - 3) несчастных случаев на производстве, в которых пострадало 5 (3) работников, в том числе: 2 (1) несчастных случая с тяжелым исходом, несчастных случаев со смертельным исходом не зарегистрировано.
Коэффициент частоты (количество несчастных случаев на 1000 работающих) Кч составил 0,12 (за январь-март 2014 – 0,05), коэффициент тяжести (количество дней нетрудоспособности на 1 потерпевшего) Кт составил 34,6 (14,0), число дней нетрудоспособности составило 173 (42) рабочих дня.
За январь – март 2015 года и аналогичный период 2014 года случаев нахождения потерпевших в состоянии алкогольного опьянения не зарегистрировано.
Анализ производственного травматизма показывает, что основными причинами его, являются:
№ п/п |
ПРИЧИНЫ |
% от общего числа случаев |
2014 |
2015 |
|
нарушение потерпевшими требований локальных нормативных актов по охране труда |
2,56 |
33,33 |
|
нарушение правил дорожного движения |
5,13 |
33,33 |
|
невыполнение руководителями и специалистами обязанностей по охране труда |
12,82 |
16,67 |
|
Противоправные действия других лиц |
0,00 |
16,67 |
За январь-март 2015 года государственными инспекторами труда Могилевского областного управления Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь по вопросам соблюдения законодательства о труде и об охране труда в организациях Октябрьского района г. Могилева проведено 13 проверок, в том числе 1 плановая и 12 внеплановых проверок.
По результатам проверок было выдано 4 требования (предписания) на устранение 121 выявленного нарушения законодательства о труде и об охране труда, приостановлена (запрещена) эксплуатация 5 единиц оборудования, представляющих угрозу жизни и здоровью работающих.
К административной ответственности было привлечено 5 юридических лиц и 19 должностных лиц.
Основными нарушениями законодательства об охране труда являются такие нарушения, как некачественное проведение инструктажей и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, не предоставление работникам, занятым на производстве с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или выполняемых в неблагоприятных температурных условиях, специальной одежды, специальной обуви и других необходимых средств индивидуальной защиты, в соответствии с установленными нормами.
В Администрации Октябрьского района г. Могилева создана мобильная группа по отработке предприятий и организаций Октябрьского района на предмет выявления нарушений требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» (далее – районная мобильная группа). В состав районной мобильной группы входят представители Администрации Октябрьского района, Департамента охраны МВД, районного ОВД МВД, Могилевского областного управления департамента охраны труда. Заместителем главы администрации Октябрьского района города Могилева, утвержден график проведения мониторинга предприятий и организаций осуществляющих свою деятельность на территории Октябрьского района с целью выявления нарушений Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» согласно которому в январе-марте 2015 года осуществлялись выезды районной мобильной группы. Информация о выявленных нарушениях направляется руководителям организаций для оперативного устранения нарушений, в том числе, обобщенные рекомендации направлялись в адрес руководителя городской мобильной группы Могилевского городского исполнительного комитета. Руководители предприятий, в которых были выявлены нарушения, в указанные сроки представляют письменные ответы об устранении выявленных нарушений. Одновременно представителями группы, в ходе проведения отработок предприятий и организаций, проводится разъяснительная работа. Работа районной мобильной группы строится таким образом, что объекты указанных организаций посещаются дважды с целью контроля за устранением выявленных недостатков.
Следует отметить, что в большинстве организаций рекомендации мобильных групп выполняются в полном объеме.
Вместе с тем, в некоторых организациях работа по устранению выявленных недостатков носит формальный характер и в основном сводится к устранению мелких замечаний, временном наведении порядка в документации, бытовых помещениях. Так в ходе проведения мониторинга в Обществе с ограниченной ответственностью «Синтел» был выявлен ряд нарушений, о чем информация была направлена нанимателю для устранения, назначены сроки выполнения. Нанимателем руководителю районной мобильной группы была представлена информация об устранении выявленных недостатков. В ходе работы городской мобильной группы Могилевского городского исполнительного комитета было установлено, что фактически большинство ранее выявленных замечаний остались не устраненными.
Руководителем городской мобильной группы Могилевского городского исполнительного комитета была направлена в Могилевское областное управление Департамента государственной инспекции труда информация о невыполнении рекомендаций районной мобильной группы Обществом с ограниченной ответственностью «Синтел». Была назначена и проведена внеплановая проверка. В ходе проверки факты, изложенные в информации, нашли свое подтверждение. За допущенные нарушения должностные лица организации были привлечены к административной ответственности - штрафу.
За январь-март 2015 года в Могилёвское областное управление поступило 27 обращений граждан, работающих в организациях Октябрьского района г. Могилёва, по вопросам нарушения нанимателями законодательства о труде, правил и норм по охране труда, включая 12 письменных и 15 устных обращений.
Анализ письменных обращений граждан показывает, что большая часть обращений поступила по вопросам нарушения сроков выплаты заработной платы, окончательного расчёта, при этом обращения поступали в основном от работников субъектов малого предпринимательства.
Основными причинами нарушений законодательства о труде и об охране труда являются низкий уровень правовых знаний уполномоченных должностных лиц нанимателей, особенно в организациях частной формы собственности, не - оказание методической помощи вышестоящими организациями, местными исполнительными и распорядительными органами, организациям и индивидуальным предпринимателям по вопросам соблюдения законодательства о труде и охране труда, а также нестабильное финансово-экономическое положение организаций.
Главный государственный инспектор труда
Могилевского областного управления
Департамента государственной
инспекции труда А.Н. Теремов
Главный государственный инспектор труда
Могилевского областного управления
Департамента государственной
инспекции труда Д.В. Довгун
|