Администрация Октябрьского района г. Могилева

Версия для слабовидящих

Главная arrow Надзорная деятельность arrow Октябрьский РОВД г.Могилева информирует arrow О соблюдении законности и мер безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта, ответственность за совершение административных правонарушений и уголовно-наказуемых деяний
О соблюдении законности и мер безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта, ответственность за совершение административных правонарушений и уголовно-наказуемых деяний Печать E-mail
20.05.2022 г.

Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день.

Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Зачастую всплеск детского травматизма приходится на летнее время, когда многие ребята оказываются предоставленными сами себе. Другой причиной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям.

При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться, на железнодорожные конструкции.

Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое - до 27500 вольт. Приближаться к ним на расстояние ближе 2 метров опасно!

Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя - просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему? Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами.

Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?

Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно?

Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему?

Сила воздушного потока, создаваемою двумя встречными составами, составляет 16 тонн. При такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?

Самое главное - переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы.

Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

Часто подростки, наряду с катанием на крышах вагонов практикуют так называемый «зацепинг» - катание на подножках вагонов, других элементах подвижного состава. Это чрезвычайно опасно. 

Некоторые объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта (мосты, здания, платформы и пр.) нуждаются в ремонте. Места ремонтных работ ограждаются. Никогда не заходите за установленные ограждения, где вы можете быть травмированы движущейся техникой, конструкциями или материалами. Строители, вовлеченные в рабочий процесс, могут не заметить вашего присутствия в опасной зоне.

Обрыв провода линии электропередач следует обходить стороной. Если вы попали в зону поражения электрическим током (находитесь ближе 8-10 метров от места обрыва) – выбираться из нее следует «мелкими» шагами не отрывая ног от поверхности земли. И конечно обязательно сообщайте об обнаруженном работникам железнодорожного транспорта, милиции, МЧС.

Наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия могут повлечь за собой гибель людей.

Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой административную или уголовную ответственность (за нарушения правил безопасности детьми ответственность несут родители). Ответственность за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте, за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта наступает с 14 лет 

Административная ответственность:

Статья 18.2.   Нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте

1. Подкладывание на железнодорожные и трамвайные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного или городского электрического транспорта, —

влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин.

2. Повреждение железнодорожного или трамвайного путей, защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов, сооружений и устройств сигнализации и связи — влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

3. Нарушение правил проезда гужевого транспортного средства и прогона скота через железнодорожные пути, выпаса скота вблизи железнодорожных путей —

влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.

4. Проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в местах, не предназначенных для их пересечения, —

влекут наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

Статья 18.3.   Нарушение правил пользования транспортными средствами железнодорожного транспорта

1. Самовольный проезд в грузовом поезде, либо посадка в поезд или высадка из него во время движения, либо проезд на подножке или крыше вагона, либо самовольная остановка поезда без необходимости —

влекут наложение штрафа в размере от шести десятых до трех базовых величин.

2. Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства железнодорожного транспорта —

влечет наложение штрафа в размере от одной до двух базовых величин.

3. Открытие дверей транспортного средства железнодорожного транспорта во время движения —

влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин.

Уголовная ответственность: 

Статья 309. Умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения

1. Умышленные разрушение, повреждение или приведение иным способом в непригодное для эксплуатации состояние средств железнодорожного, водного, воздушного, автодорожного, магистрального трубопроводного транспорта, путей сообщения, сооружений на них, средств сигнализации или связи или другого транспортного оборудования, если эти действия заведомо для виновного могли повлечь смерть человека, крушение, аварию либо иные тяжкие последствия, -

наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 05.01.2015 N 241-З)

2. Те же действия, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения либо ущерба в особо крупном размере, -

наказываются штрафом, или арестом, или лишением свободы на срок до четырех лет.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 05.01.2015 N 241-З)

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, -

(в ред. Закона Республики Беларусь от 05.01.2015 N 241-З)

наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

4. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в целях совершения преступлений, предусмотренных статьями 124, 126, 289, 359 и 360 настоящего Кодекса, -

наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

(часть четвертая статьи 309 введена Законом Республики Беларусь от 30.06.2014 N 165-З)

Статья 310. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций

1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом, повлекшее причинение ущерба в особо крупном размере, -

наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. То же действие, повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения, -

наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 05.01.2015 N 241-З).

Начальник Октябрьского РОВД г. Могилева

полковник милиции А.С. Сильванович

Последнее обновление ( 20.05.2022 г. )
 
« Пред.   След. »

Сайт Президента Республики Беларусь Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Национальный центр правовой информации Единый портал электронных услуг МНИС Могилевский межрайонный отдел Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь Единый государственный регистр Могилевский городской исполнительный комитет Могилёвский областной исполнительный комитет

© 2012-2024 Администрация Октябрьского района г. Могилева.
Разработка и поддержка: Государственное предприятие «МОЦИС», г. Могилев