Бланк и образец заявления
Дни и время приема:
понедельник, вторник, четверг, пятница
8.00 – 13.00
среда
8.00 – 13.00, 14.00 - 17.00
17.00 - 20.00 (согласно графику дежурств)
Oтветственный за осуществление административной процедуры: заместитель начальника управления социальной защиты администрации
КОРОТКЕВИЧ ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА тел. 42 40 34, 42 40 27 каб. 28
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:
- заявление;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- свидетельство о рождении детей (при воспитании в семье двоих и более несовершеннолетних детей – не менее двух свидетельств о рождении) (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, - при наличии таких свидетельств);
- документы и (или) сведения, подтверждающие фактическое проживание ребенка в Республике Беларусь (за исключением лиц, работающих в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Республики Беларусь), - в случае, если ребенок родился за пределами Республики Беларусь и (или) регистрация его рождения произведена компетентными органами иностранного государства;
- выписка из решения суда об усыновлении (удочерении)- для семей, усыновивших (удочеривших) детей (представляется по желанию заявителя);
- копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки (попечительства) – для лиц, назначенных опекунами (попечителями) ребенка;
- выписки (копии) из трудовых книжек родителей (усыновителей, опекунов) или иные документы, подтверждающие их занятость, - в случае необходимости определения места назначения пособия;
- справка о том, что гражданин является обучающемся;
- копия решения суда о расторжении брака либо копия свидетельства о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, - для неполных семей;
- справка о выходе на работу, службу до истечения отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и прекращении выплаты пособия матери (мачехе) в полной семье, родителю в неполной семье, усыновителю (удочерителю) ребенка - при оформлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (отпуска по уходу за детьми) или приостановлении предпринимательской, адвокатской, ремесленной деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма в связи с уходом за ребенком в возрасте до 3 лет другим членом семьи или родственником ребенка;
- удостоверение инвалида либо заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии – для ребенка-инвалида в возрасте до 3 лет;
- удостоверение пострадавшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий – для граждан, постоянно (преимущественно) проживающих на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в зоне последующего отселения и в зоне с правом на отселение.
- свидетельство о заключении брака – в случае, если заявитель состоит в браке;
- справка о периоде, за который выплачено пособие по беременности и родам;
- справка о размере пособия на детей и периоде его выплаты (справка о неполучении пособия на детей) – в случае изменения места выплаты пособия;
- документы и (или) сведения о выбытии ребенка из дома ребенка, приемной семьи, детского дома семейного типа, детского интернатного учреждения, дома ребенка исправительной колонии – в случае, если ребенок находился в указанных учреждениях, приемной семье, детском доме семейного типа;
- документы, подтверждающие неполучение аналогичного пособия на территории государства, с которым у Республики Беларусь заключены международные договоры о сотрудничестве в области социальной защиты, для граждан Республики Беларусь, работающих или осуществляющих иные виды деятельности за пределами Республики Беларусь. А также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно не проживающих на территории Республики Беларусь (не зарегистрированных по месту жительства в Республике Беларусь).
Документы и (или) сведения, запрашиваемые администрацией для назначения пособия по уходу за ребёнком в возрасте до 3 лет:
- справка с места жительства и о составе семьи (Расчётно – кассовый центр - бесплатно);
- справка о периоде выплаты пособия по беременности и родам женщинам из числа индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, членов крестьянских (фермерских хозяйств), творческих работников и лиц, выполняющих работу по гражданско-правовому договору, предметом которого является оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности (Фонд социальной защиты населения - бесплатно);
- сведения, подтверждающие, что получатель пособия на момент обращения не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, члена крестьянского (фермерского хозяйства) – (местный исполнительный и распорядительный орган - бесплатно);
- сведения о доходах индивидуального предпринимателя и уплате походного налога (Инспекция Министерства налогов и сборов по Октябрьскому району г. Могилёва - бесплатно) – для лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями;
- справка о регистрации в качестве безработного с правом (без права) получения пособия по безработице (Управление по труду, занятости и социальной защите Могилевского горисполкома - бесплатно).
Порядок осуществления административной процедуры 2.9. основывается на:
- Законе Республики Беларусь от 29 декабря 2012г. №7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (с изменениями и дополнениями);
- Положении «О порядке назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающим детей», Положении о комиссии по назначению государственных пособий семьям, воспитывающим детей, и пособий по временной нетрудоспособности, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2013г. № 569.
|