Филиал ОАО «БЕЛАЗ» – управляющей компании холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» – «Могилевский автомобильный завод имени С.М. Кирова» – запустит новый цех во втором квартале текущего года. Об этом рассказал директор филиала Михаил Голушков в ходе посещения предприятия в рамках выездного заседания Могилевского горисполкома, посвященного выполнению программы модернизации предприятий города Могилева.
Готовящееся к пуску подразделение будет заниматься выпуском колесных пар с буксовыми узлами для грузовых вагонов. Основной потребитель готовой продукции – СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод», который в настоящее время колесные пары покупает по импорту.
Ориентировочная стоимость проекта – 42 миллиона долларов. Финансирование его осуществляется за счет холдинга. С пуском линии могилевский филиал БЕЛАЗа станет четвертым на просторах СНГ предприятием, выпускающим данный вид востребованной продукции.
Еще одна особенность проекта в том, что основной поставщик оборудования – Минский завод автоматических линий имени Петра Машерова. «За исключением приводов и системы управления, которая, кстати, лицензионная, составляющие линии отечественного производства, – отметил Михаил Голушков. – Это рекламный продукт для белорусского завода, но уже сейчас мы отмечаем его высокую автоматизацию, производительность и надежность. Сегодня у минского завода уже есть еще один контракт на поставку оборудования для точно такого же цеха».
Годовая мощность устанавливаемой в цехе линии – 20 тысяч колесных пар. Она состоит из трех автоматических комплексов. «При этом в цеху в трехсменном режиме будут работать всего порядка 130 человек – наладчики и контролеры, отслеживающие ход процесса», – пояснил директор филиала.
На сегодня в новом подразделении завода практически завершены строительные работы, на 70% установлено оборудование линии, на которой полным ходом осуществляется наладка автоматического режима. Параллельно идет процесс аккредитации лаборатории неразрушающего контроля.
Как отметил Михаил Голушков, мощности нового цеха превышают нынешние потребности основного потребителя – вагоностроительного завода, что даст возможность могилевскому филиалу уже в ближайшей перспективе поставлять данный вид продукции на экспорт, то есть зарабатывать валюту.
Производство колесных пар для грузовых вагонов – совершенно новая для завода имени С.М. Кирова продукция. Он долгие годы специализировался на выпуске автомобильной техники, предназначенной для строительства дорог, плотин, карьерных работ, подземных разработок рудных материалов и строительства туннелей и мостов.
Информационное агентство «Могилевские ведомости» |