Определены отметки, которые будут приравниваться к неудовлетворительным по результатам централизованного тестирования (ЦТ) в 2014 году. Такое решение содержится в постановлении Министерства образования Республики Беларусь от 10 апреля 2014 года № 34, сообщает корреспондент БЕЛТА.
Как отметили в пресс-центре Минобразования, установлено, что для лиц, поступающих для получения высшего образования I ступени, отметками по учебным предметам, приравниваемыми к неудовлетворительным по результатам ЦТ, в баллах по стобалльной шкале от 0 до 100 баллов (включительно), являются: от 0 до 9 баллов (включительно) — по русскому и белорусскому языкам; от 0 до 14 баллов (включительно) — по математике, физике, химии и биологии; от 0 до 19 баллов (включительно) — по истории Беларуси, всемирной истории новейшего времени, обществоведению, географии, иностранным языкам (английский, немецкий, французский, испанский).
Для лиц, поступающих для получения высшего образования I ступени в очной (дневной) форме получения образования за счет средств республиканского бюджета при осуществлении дополнительного набора в государственные учреждения высшего образования на места, оставшиеся вакантными после зачисления абитуриентов, такими отметками являются: от 0 до 4 баллов (включительно) — по русскому и белорусскому языкам; от 0 до 9 баллов (включительно) — по математике, физике, химии и биологии; от 0 до 14 баллов (включительно) — по истории Беларуси, всемирной истории новейшего времени, обществоведению, географии, иностранным языкам (английский, немецкий, французский, испанский).
Постановление вступает в силу после его официального опубликования. В пресс-центре отметили, что для того, чтобы учиться и получать высшее образование, нужен потенциал, с помощью которого человек способен освоить университетскую программу и не дискредитировать диплом о высшем образовании. Положительные значения тестовых баллов определялись с учетом проведенного анализа результатов ЦТ за последние несколько лет. Были проанализированы процент выполнения заданий в тестах и уровень сложности заданий согласно спецификациям по учебным предметам, в соответствии с которыми были составлены тестовые задания, а также проведен анализ результатов конкурсного отбора в учреждения высшего образования в минувшие годы. Установленный уровень тестовых баллов позволит отсеять слабо подготовленных абитуриентов при поступлении в вузы. Те абитуриенты, которые не преодолели этот барьер, смогут продолжить обучение в ПТУ и ссузах. |