Централизованное тестирование является наиболее выигрышным и эффективным способом проверить знания абитуриента. Такое мнение в беседе с корреспондентом БЕЛТА высказала член Белорусской ассоциации преподавателей английского языка, учитель года Беларуси-2011 Инесса Зубрилина.
«ЦТ уже давно стало сформировавшейся традицией. За несколько лет систему удалось полностью наладить, чтобы она четко и эффективно функционировала. Сейчас уже бесспорен тот факт, что централизованное тестирование — это наиболее выигрышный и эффективный способ проверить знания абитуриента», — сказала преподаватель.
Экзамены в виде тестов популярны в Европе и США. «Они могут по-разному называться, но эта практика используется повсеместно. Правда, в странах Европы и США больше смотрят на письменную работу учащегося, где он аргументирует выбор профессии, а затем уже на результаты тесты. У нас другой подход к высшему образованию. На практике тестирование себя полностью оправдывает, поэтому не стоит отказываться от него», — подчеркнула специалист.
Инесса Зубрилина отметила, что нынешние школьники уже не боятся испытания, как это было в первые годы функционирования тестирования. «Учащиеся уже с седьмого класса знают, как работает эта система. Все с ней знакомы и прекрасно понимают этот формат», — добавила она.
В 9-10-м классе школьники начинают готовиться к экзаменам: решают задачи, ходят на пробные тестирования. «Это позволяет им постоянно совершенствовать свои навыки и углублять знания. Дети понимают, что через год или два им необходимо будет показать хороший результат, и это их мобилизирует», — уверена педагог.
Размышляя о том, что абитуриентам порой удается хорошо сдать экзамены, угадав правильные ответы, Инесса Зубрилина уверена — это скорее исключение из правил. «Специалисты, которые разрабатывают задания, стараются максимально полно представить в тестах весь объем материалов. Кроме того, много заданий на исключения. Если ты не знаешь теории, очень сложно ответить наугад. Тем более в каждом тесте есть часть „B“ — задания открытого типа, где нужно именно знать. Там нельзя выбрать правильный вариант», — обратила внимание преподаватель.
В этом году специалисты решили определить отметки, которые будут приравниваться к неудовлетворительным по результатам ЦТ. «Я думаю, какой-то минимальный порог должен присутствовать. Но повышать его не стоит: уровень тестов из года в год растет. С другой стороны, трудно работать со студентом, который набрал 25 баллов и поступил на факультет математики или физики», — рассуждает Инесса Зубрилина.
По ее мнению, пороговый минимум должно определять для себя само высшее учебное заведение. «В одном вузе какой-то предмет профилирующий, в другом нет. Порог отметок, которые приравниваются к неудовлетворительным, будет зависеть от формата учебного заведения, будущей профессии, специализации и других моментов», — пояснила собеседник.
Многие противники ЦТ убеждены, что такой вид испытания не учит ребенка рассуждать, проявлять свои коммуникативные навыки. «Что касается английского языка, тесты могут проверить только знания по теории. Они не раскроют произношение, умение абитуриента отстаивать свою позицию. Поэтому во многих вузах есть дополнительный устный экзамен. Так что большой проблемы в этом нет», — отметила специалист.
БЕЛТА
|