В современных условиях значительное внимание уделяется социально-психологической адаптации ребёнка к дошкольному учреждению, особенно в период раннего детства, до трёх лет. Для успешной реализации данной цели разрабатываются новые формы взаимодействия семейного и общественного воспитания детей раннего возраста, способствующие развитию у ребёнка новых адаптивных процессов и защитных механизмов к новым условиям.
В ГУО «Ясли сад № 58 г. Могилёва» в течение июня 2014 года традиционно (уже 4-й год) были организованы «Комплексные занятия по сенсомоторному развитию детей раннего возраста во взаимодействии с родителями» для детей, не посещающих ДУ. Занятия проводились в четырёх блоках:
1 блок — педагога-психолога — по формированию познавательных процессов, развитию мелкой моторики, повышению родительской компетентности в понимании внутренних переживаний и потребностей ребёнка, обучению релаксационным приёмам;
2 блок — музыкального руководителя, направленный на приобщение малышей к музыке, на формирование сенсомоторики, доречевых форм общения, а также на развитие музыкальной восприимчивости: музыкального слуха, чувства ритма и т.д.;
3 блок — руководителя физвоспитания — по формированию двигательной активности и физической культуры в процессе двигательной деятельности, развитие движений и творческого потенциала личности ребёнка;
4 блок — учителей — дефектологов — по развитию активной речи детей, артикуляции, речевого дыхания.
Родители получили полезные психолого — педагогические знания, а дети — эмоциональное, социальное, сенсорное, познавательное развитие.
Все участники в процессе занятий зарядились позитивной энергией и оптимизмом.
|