Администрация Октябрьского района г. Могилева

Версия для слабовидящих

Главная arrow Новости arrow О порядке направления для рассмотрения ходатайств о выдаче разрешений на постоянное проживание в Республике Беларусь иностранным работникам и специалистам
О порядке направления для рассмотрения ходатайств о выдаче разрешений на постоянное проживание в Республике Беларусь иностранным работникам и специалистам Печать E-mail
14.08.2014 г.

В соответствии с абзацем 8 части 1 статьи 53 Закона Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» (далее — Закон) определено, что разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь выдается иностранцам, если они являются работниками и специалистами, в которых нуждаются организации Республики Беларусь. В связи с этим полагаем необходимым разъяснить порядок направления местными исполнительными и распорядительными органами ходатайств о выдаче разрешений на постоянное проживание в Республике Беларусь указанной категории иностранных граждан и лиц без гражданства.

Согласно пункту 7 Постановления о порядке выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на постоянное проживание в Республике Беларусь, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 февраля 2006 г. N 144 (в ред. постановлений Совмина от 09.07.2010 N 1030, от 27.07.2012 N 700), государственный орган Республики Беларусь (далее — государственный орган), ходатайствующий о получении иностранцем разрешения на постоянное проживание по основанию, предусмотренному в абзаце восьмом части первой статьи 53 Закона, направляет за подписью руководителя мотивированное ходатайство о выдаче иностранцу разрешения на постоянное проживание в орган внутренних дел по месту его предполагаемого постоянного проживания в Республике Беларусь (примерный образец ходатайства прилагается).

Такие ходатайства должны подтверждаться копиями документов, свидетельствующих о наличии основания для выдачи иностранцу разрешения на постоянное проживание, в том числе подтверждающих наличие профессионального образования или опыта работы по специальности.

Выдача разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь является административной процедурой, предусмотренной п.12.7 перечня административных процедур, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан». Исполнение данных административных процедур входит в компетенцию подразделения по гражданству и миграции органа внутренних дел по месту предполагаемого жительства иностранца.

Иностранец предоставляет в подразделение по гражданству и миграции следующие документы:
— заявление;
— автобиография;
— документ для выезда за границу (паспорт);
— 4 цветные фотографии заявителя, соответствующие его возрасту, размером 40×50 мм (одним листом);
— документ о наличии или об отсутствии судимости, выданный компетентным органом государства гражданской принадлежности и (или) прежнего обычного места жительства не более 6 месяцев назад;
— документы, подтверждающие наличие оснований для получения разрешения на постоянное проживание, предусмотренные законодательством (в данном случае таким документом будет являться ходатайство государственного органа и документы, подтверждающие наличие профессионального образования или опыта работы по специальности);
— документ, подтверждающий законность пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Республике Беларусь (за исключением лиц, которые осуществили выход из гражданства Республики Беларусь не более 3 месяцев до даты подачи заявления и были зарегистрированы по месту жительства на территории Республики Беларусь);
— медицинская справка о состоянии здоровья, подтверждающая отсутствие заболеваний, включенных в перечень заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения;
— документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение по месту предполагаемого постоянного проживания;
— документы, необходимые для регистрации по месту жительства;
— документ, подтверждающий внесение платы.
За выдачу разрешения на постоянное проживание взимается государственная пошлина в размере 2 базовых величин.
Срок рассмотрения ходатайства — 1 месяц.

Начальник отделения по гражданству и миграции
отдела внутренних дел администрации
Октябрьского района г. Могилева П.П. Симончик
справка по телефону 80222486126

 
« Пред.   След. »

Сайт Президента Республики Беларусь Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Национальный центр правовой информации Единый портал электронных услуг МНИС Могилевский межрайонный отдел Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь Единый государственный регистр Могилевский городской исполнительный комитет Могилёвский областной исполнительный комитет

© 2012-2024 Администрация Октябрьского района г. Могилева.
Разработка и поддержка: Государственное предприятие «МОЦИС», г. Могилев