В соответствии с абзацем 8 части 1 статьи 53 Закона Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» (далее — Закон) определено, что разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь выдается иностранцам, если они являются работниками и специалистами, в которых нуждаются организации Республики Беларусь. В связи с этим полагаем необходимым разъяснить порядок направления местными исполнительными и распорядительными органами ходатайств о выдаче разрешений на постоянное проживание в Республике Беларусь указанной категории иностранных граждан и лиц без гражданства.
Согласно пункту 7 Постановления о порядке выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на постоянное проживание в Республике Беларусь, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 февраля 2006 г. N 144 (в ред. постановлений Совмина от 09.07.2010 N 1030, от 27.07.2012 N 700), государственный орган Республики Беларусь (далее — государственный орган), ходатайствующий о получении иностранцем разрешения на постоянное проживание по основанию, предусмотренному в абзаце восьмом части первой статьи 53 Закона, направляет за подписью руководителя мотивированное ходатайство о выдаче иностранцу разрешения на постоянное проживание в орган внутренних дел по месту его предполагаемого постоянного проживания в Республике Беларусь (примерный образец ходатайства прилагается).
Такие ходатайства должны подтверждаться копиями документов, свидетельствующих о наличии основания для выдачи иностранцу разрешения на постоянное проживание, в том числе подтверждающих наличие профессионального образования или опыта работы по специальности.
Выдача разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь является административной процедурой, предусмотренной п.12.7 перечня административных процедур, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан». Исполнение данных административных процедур входит в компетенцию подразделения по гражданству и миграции органа внутренних дел по месту предполагаемого жительства иностранца.
Иностранец предоставляет в подразделение по гражданству и миграции следующие документы:
— заявление;
— автобиография;
— документ для выезда за границу (паспорт);
— 4 цветные фотографии заявителя, соответствующие его возрасту, размером 40×50 мм (одним листом);
— документ о наличии или об отсутствии судимости, выданный компетентным органом государства гражданской принадлежности и (или) прежнего обычного места жительства не более 6 месяцев назад;
— документы, подтверждающие наличие оснований для получения разрешения на постоянное проживание, предусмотренные законодательством (в данном случае таким документом будет являться ходатайство государственного органа и документы, подтверждающие наличие профессионального образования или опыта работы по специальности);
— документ, подтверждающий законность пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Республике Беларусь (за исключением лиц, которые осуществили выход из гражданства Республики Беларусь не более 3 месяцев до даты подачи заявления и были зарегистрированы по месту жительства на территории Республики Беларусь);
— медицинская справка о состоянии здоровья, подтверждающая отсутствие заболеваний, включенных в перечень заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения;
— документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение по месту предполагаемого постоянного проживания;
— документы, необходимые для регистрации по месту жительства;
— документ, подтверждающий внесение платы.
За выдачу разрешения на постоянное проживание взимается государственная пошлина в размере 2 базовых величин.
Срок рассмотрения ходатайства — 1 месяц.
Начальник отделения по гражданству и миграции
отдела внутренних дел администрации
Октябрьского района г. Могилева П.П. Симончик
справка по телефону 80222486126 |