Администрация Октябрьского района г. Могилева

Версия для слабовидящих

Главная
«Комендантский час» или необходимая мера? Печать E-mail
24.05.2012 г.

Членами Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь совсем недавно одобрен Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Разговоры и споры о том, что подросткам, не достигшим 16-летнего возраста, нельзя находиться на улице после 23.00 без сопровождения взрослых, не утихают. Кто-то высказывается за новый законопроект, некоторые называют данное ограничение «комендантским часом». Его комментирует член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Ирина РАИНЧИК.

— Ирина Анатольевна, в связи с чем возникла необходимость вносить изменения в уже существующий нормативный правовой акт?

— По статистике 40% всех ночных нарушений происходит с участием несовершеннолетних или в отношении детей. В целях защиты их от преступлений и иных правонарушений, пресечения распространения преступности среди несовершеннолетних было решено установить обязанность для «родителей (опекунов, попечителей) сопровождать детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с 23.00 до 6.00 вне жилища либо обеспечить их сопровождение совершеннолетними лицами».

Данный запрет, к слову, — это мировая практика. Скажем, в Краснодарском крае Российской Федерации детям до семи лет в общественных местах можно появляться только в сопровождении родителей или уполномоченных ими лиц в любое время суток, детям до 14 лет без сопровождения можно находиться на улице только до 21.00, подросткам до 18 лет — до 22.00.

Молодым людям до 16 лет запрещается вход в любые питейные заведения, детям до 14 лет нельзя участвовать в конкурсах красоты. Всем несовершеннолетним запрещается выступление на концертах и любых культурных мероприятиях после 22.00.

Для работы над проектом данного закона в Беларуси была создана целая группа, в которую вошли представители Верховного суда, МВД, прокуратуры, министерств образования, здравоохранения, культуры, труда и соцзащиты. Состоялось почти 30 заседаний. За время работы над проектом закона из различных ведомств и просто от граждан поступило около двух тысяч предложений.

Разработчики постарались учесть все возможные варианты обеспечения, в первую очередь, безопасности подростка: если не сработала семья, то должна сработать милиция, школа, социальное учреждение. Введение ограничительных мер превентивного характера будет способствовать обеспечению неприкосновенности личности ребенка, защиты его физического, нравственного и духовного здоровья. Кроме того, профилактические меры, предлагаемые проектом закона, будут способствовать снижению числа преступлений, совершаемых несовершеннолетними, путем превентивного помещения несовершеннолетних, склонных к противоправному поведению, в специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения.

— Логично предположить, что и определенные санкции накладываются на тех, кто не подчиняется «правилам» нового закона.

— Безусловно. Правонарушение влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин. Деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, влечет наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

Процессуально-исполнительный Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 года будет содержать дополнение к статье 3.5, устанавливающее, что дела о таких правонарушениях рассматривает районная (городская), районная в городе комиссия по делам несовершеннолетних. Протоколы об этих правонарушениях имеют право составлять должностные лица органов внутренних дел.

— Какие еще нововведения появились в законопроекте?

— Во-первых, определены категории несовершеннолетних, в отношении которых проводится профилактическая работа — безнадзорные, беспризорные, занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством, и т. д. Кроме того, определена компетенция органов образования, здравоохранения, по труду, занятости и социальной защите при осуществлении профилактической деятельности. Новая редакция статей закона расширяет перечень категорий несовершеннолетних, которые направляются в специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения, и определяются условия их помещения в эти учреждения. Это касается, например, несовершеннолетних, находящихся в стадии алкогольного опьянения, или несовершеннолетних, которые нарушает правила дорожного движения, управляя транспортом без соответствующих документов. Определен порядок приема несовершеннолетних в социально-педагогические учреждения, передачи родителям несовершеннолетних, когда их задерживают. Уточняется определение таких видов специальных учебно- воспитательных учреждений, как специальная школа закрытого типа, специальное профессионально-техническое училище закрытого типа, понятие специального лечебно- воспитательного учреждения. Очень важно, что изменяется минимальный возраст детей, которые могут направляться в них. Если раньше это было четырнадцать лет, то сегодня возрастная планка снижена до одиннадцати лет.

— Ирина Анатольевна, когда данный нормативный правовой акт обретет законную силу?

— В соответствии со статьей 8 Закона «о внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» он вступает в силу чер 3 три месяца после официального опубликования.

Юлия Фартух

Последнее обновление ( 04.06.2014 г. )
 
« Пред.   След. »

Сайт Президента Республики Беларусь Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Национальный центр правовой информации Единый портал электронных услуг МНИС Могилевский межрайонный отдел Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь Единый государственный регистр Могилевский городской исполнительный комитет Могилёвский областной исполнительный комитет

© 2012-2025 Администрация Октябрьского района г. Могилева.
Разработка и поддержка: Государственное предприятие «МОЦИС», г. Могилев