У каждого ребенка — своя собственная судьба в этом мире, своя задача души, но фундамент для дальнейшей взрослой жизни строится в его сознании на основе общения сразу со всеми членами своей семьи, чуть позже с сотрудниками учреждения дошкольного образования, потом с учителями начальной школы и т.д.
Если с первых дней ребенок ощущает, что ему рады, что вокруг чистота, что в учреждении дошкольного образования правят любящие сердца, благожелательные отношения, если он запоминает добрые руки и нежные голоса, звуки и запахи природы, красивую музыку, то ему повезло, для него приготовлена надежная основа отношений с жизнью на этой планете.
Поэтому неслучайна тема семинара-практикума для педагогов-психологов учреждений дошкольного образования, который прошел в государственном учреждении образования "Дошкольный центр развития ребенка № 7 г. Могилёва«,— «Психологический комфорт и эмоциональное благополучие ребенка в учреждении дошкольного образования».
Семинар-практикум подготовлен участниками творческой группы педагогов-психологов учреждений дошкольного образования Октябрьского района (руководитель Почтальонова О. С. — педагог-психолог ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 7 г.Могилева») и методистом учебно-методического кабинета Ромашкевич И.М.
В ходе семинара созданы условия для творческого взаимодействия участников: активные методы обучения в дистанционной информационно- образовательной среде Moodle, интерактивные методы работы с педагогами.
С условиями психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в учреждении дошкольного образования ознакомила Почтальонова О. С. на примере своего учреждения образования.
Видеопрезентацией своего опыта по профилактике психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к условиям учреждения дошкольного образования поделилась Костромина Н. А., педагог-психолог государственного учреждения образования «Ясли — сад № 68 г. Могилева».
Скок Н. И., педагог-психолог государственного учреждения образования «Ясли — сад № 64 г. Могилева» на практике продемонстрировала приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов, так как эмоциональное благополучие педагога является одним из условий положительного эмоционального состояния детей.
В ходе практической работы в группах Мельникова А. А., педагог-психолог государственного учреждения образования «Санаторный ясли — сад № 85 г. Могилева», раскрыла тактику воспитательных действий по преодолению эмоционального неблагополучия ребенка в группе учреждения дошкольного образования.
Ромашкевич И.М., методист учебно-методического кабинета, поделилась с коллегами опытом использования системы дистанционной информационно- образовательной среды Moodle.
Харитончик В. П., педагог-психолог государственного учреждения образования «Ясли — сад № 10 г. Могилева», с помощью интерактивных методик (упражнение «Разогревки-самооценки», метод «Ассоциации» и др. ) повышала творческую активность участников семинара.
Участникам семинара были предоставлены методические материалы творческой группы в помощь педагогам-психологам и воспитателям учреждений дошкольного образования «Диагностический инструментарий по оценке психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в учреждении дошкольного образования», памятки «Тактика воспитательных действий по преодолению эмоционального благополучия ребенка», «Условия создания психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в учреждении дошкольного образования».
Методист учебно-методического кабинета
отдела образования, спорта и туризма
администрации Октябрьского района
г. Могилева
Ромашкевич И.М.








|