Администрация Октябрьского района г. Могилева

Версия для слабовидящих

Итоги проверки Печать E-mail
23.02.2018 г.

Прокуратурой города Могилева в порядке надзора проведена проверка исполнения требований Директивы Президента Республики Беларусь «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» от 11.03.2004 № 1 (далее — Директива № 1) Могилевским горисполкомом и администрациями районов города Могилева.

Директивные требования Главы государства в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, ориентированные на долгосрочную перспективу, позволили в практической реализации стабилизировать в целом обстановку с чрезвычайными ситуациями, снизить уровень преступности и уменьшить количество погибших и травмированных от внешних факторов.

Однако результаты проверки свидетельствуют о том, что органами местного управления и самоуправления не уделяется должное внимание исполнению требований Директивы № 1.

Так, за 9 месяцев 2017 года на предприятиях и в организациях города Могилева произошло 53 несчастных случая на производстве (за аналогичный период 2016 года — 37), пострадало 53 работника (за аналогичный период 2016 года — 38), их них 19 (в 2016 — 13) несчастных случаев, приведших к тяжелым производственным травмам, и 1 (в 2016 — 4) — со смертельным исходом.

Согласно оперативным сведениям о состоянии преступности на территории города Могилева за 10 месяцев 2017 года совершено 558 тяжких и особо тяжких преступлений, а за аналогичный период 2016 года — 435. Значительно увеличилось количество хулиганств, фактов причинения тяжких телесных повреждений, совершения преступлений в состоянии алкогольного опьянения, что свидетельствует о недостаточной работе соответствующих органов по профилактике преступлений и правонарушений.
Следует отметить, что неэксплуатируемые здания и сооружения, доступ к которым не ограничен в соответствии с требованиями законодательства, зачастую используются лицами без определенного места жительства, ведущими асоциальный образ жизни, в качестве места пребывания и ночевки. На таких объектах часто совершаются преступления и правонарушения, которые впоследствии остаются нераскрытыми. Также указанные здания нередко становятся местом для игр детей и подростков, что может привести к несчастным случаям на таких объектах.

Вызывает особую обеспокоенность наличие ветхих, заброшенных, не огражденных строительных объектов возле учебных заведений, поскольку несовершеннолетние проводят там значительную часть своего времени, что может повлечь за собой травмирование либо гибель несовершеннолетних.
Так, например, возле учебного корпуса № 5 УО «Белорусско-российский университет» (улица Ровчакова) расположены два сооружения, не огражденных по периметру, окна и двери в которых отсутствуют, что способствует свободному доступу в них несовершеннолетних, а также иных лиц (приложение: фото 4,5). Установлено, что собственниками данных сооружений являются физические лица. Могилевским горисполкомом не принимались соответствующие меры по понуждению собственников к наведению порядка на принадлежащих им объектах, а также по привлечению данных лиц к ответственности.

Аналогичная ситуация имеет место вблизи дома № 43 по улице Криулина возле Корпуса № 2 УО «Могилевский государственный политехнический колледж»: там находятся не снесенное до настоящего времени неэксплуатируемое строение и разрушающийся котлован глубиной более 5 метров со свайным фундаментом (приложение: фото 6-8).

Еще одно неэксплуатируемое строение расположено по адресу переулок 2-й Карьерный, д.25. Оно находится в ветхом и аварийном состоянии, в любой момент может произойти обрушение конструкций.

Со слов жителей близлежащих домов, на указанных объектах часто собираются учащиеся расположенных рядом учебных заведений, в связи с чем существует угроза несчастного случая.

Проверка показала, что государственными организациями не осуществляется надлежащий контроль за строительными объектами. Так, выявлено, что доступ посторонних лиц на объект «Строительство гребного канала в г.Могилеве», расположенный по улице Златоустовского в городе Могилеве, не ограничен.

КУП «Могилевское областное управление капитальным строительством» в установленном законодательством порядке не приняло мер по консервации данного объекта, что является нарушением ст.62 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь».

Кроме того, КУП «Могилевское областное управление капитальным строительством» не обеспечило закрытие люков и колодцев на территории, прилегающей к данному строительному объекту (приложение: фото 1,2), что создает угрозу для жизни и здоровья граждан, в том числе детей.
Могилевским горисполкомом и собственниками зданий, расположенных на территории бывшего военного городка в районе улицы Крупской, не приняты должные меры по ограничению доступа и наведению порядка в принадлежащих им зданиях и сооружениях.

Так, на вышеуказанной территории, общей площадью около 10 га, находятся ветхие и полуразрушенные строения, а земельные участки заросли древесно-кустарниковой растительностью.

На территории города Могилева создано более 80 ПГСК, в которых находятся заброшенные, ветхие, аварийные гаражи. Кроме того, имеют место самовольные занятия земельных участков не членами ПГСК, которые не уплачивают земельный налог. Однако, управление архитектуры и градостроительства, а также землеустроительная служба горисполкома не инициируют изъятие и снос указанных гаражей в судебном порядке, в связи с чем данные гаражи представляют угрозу для жизни и здоровья граждан, в том числе детей.

На балансе КУП «ЖРЭУ Ленинского района г.Могилева» находятся ветхие и аварийные сараи, расположенные между домами № 25 и № 23а по ул.Вавилова в г.Могилеве (приложение: фото 3). Таких построек на территории города достаточно много. Ранее жители близлежащих домов использовали их для хранения дров и брикета, а в настоящее время, когда квартиры подключили к центральному отоплению, нужды в них нет. С годами эти строения обветшали и стали непригодны для эксплуатации. Ввиду того, что доступ к указанным постройкам не ограничен, они представляют угрозу для безопасности граждан.

В ходе проверки установлено, что в городе Могилеве сложилась сложная ситуация с ветхими и аварийными домами, а также не законсервированными объектами строительства.

При проведении проверки выявлено, что на земельном участке по адресу улица Правая Дубровенка, 21 находится полуразрушенное административное здание, участок с 2005 года не используется, зарос древесно-кустарниковой растительностью. В полуразрушенных помещениях собираются люди без определенного места жительства, складируют картон, ПЭТ бутылки, что может привести к возникновению пожара. Однако должностными лицами Могилевского горисполкома не принимались меры к расторжению вышеуказанного договора и изъятию земельного участка.
Напротив дома № 23 по улице Дубровенский шлях отсутствует необходимое ограждение объекта строительства, кирпичная кладка данного строения обрушается (приложение: фото 9). Напротив дома 38а по улице Сараканайская имеется земельный участок с заброшенным фундаментом, который не огражден (приложение: фото 10-11).

Проверкой установлено, что таких земельных участков, на которых находятся заброшенные и аварийные строения, в данном поселке более 10.
Особое внимание следует обратить на ситуацию, сложившуюся в районе деревни Городщина (территория города Могилева).

Более 40% недостроенных домов находятся в аварийном состоянии, не ограничен доступ посторонних лиц и несовершеннолетних на территорию таких строений — повсеместно отсутствует какое-либо ограждение. Например, сооружения, расположенные по улицам Э.Волосевича В.Карпеченка (приложение: фото 12-18).

Как показала проверка, должностными лицами Могилевского горисполкома требования нормативно-правовых актов, регулирующих земельные правоотношения, не исполняются в полном объеме. За истекший период 2017 года Могилевским горисполкомом не принято ни одного решения по изъятию неиспользуемых земельных участков.

Так, проверкой выявлен ряд объектов, на которых произошли пожары, однако меры, предусмотренные Инструкцией, не применялись: ул.Гришина, д.7; ул.Гришина, д.13; ул.Гришина, д.21; пер.Карьерный, д.44А; пер.Карьерный, д.7. Данные объекты не эксплуатируются на протяжении длительного времени, элементы строения повреждены пламенем, остекления оконных проемов повреждены, санитарное состояние неудовлетворительное, не приняты меры по обеспечению безопасности граждан и предотвращению несанкционированного доступа посторонних лиц.

Кроме того, в администрациях города Могилева имеются списки пустующих и ветхих домовладений. Так, согласно списку, на территории Октябрьского района города Могилева находится 68 таких владений, а на территории Ленинского района — 49.

Однако при проведении проверки выявлено, что на территории города Могилева таких сооружений значительно больше, а, следовательно, имеющиеся в администрациях списки являются не полными, что свидетельствует о недостаточной работе должностных лиц администраций города в данном направлении.

Причинами выявленных нарушений законодательства является недостаточный уровень исполнительской дисциплины должностных лиц администраций районов города Могилева, Могилевского горисполкома.

По результатам проверки в адрес председателя Могилевского городского исполнительного комитета внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства.

По результатам рассмотрения представления Могилевским горисполкомом к выполнению работы по устранению выявленных замечаний подключены службы горисполкома, администрации районов г.Могилева, инспекция Департамента контроля и надзора за строительством по Могилевской области, МЧС и субъекты хозяйствования.

В адрес промышленных предприятий (организаций) направлены запросы о состоянии капитальных объектов, в т.ч. незавершенных строительством, находящихся на их балансе (в хозяйственном ведении) и принятых мерах по ограничению доступа.

В целях предотвращения аварийных ситуаций распоряжениями председателя горисполкома от 04.11.2017 № 191-р и от 13.11.2017 № 197-р создана комиссия по обследованию капитальных строений и объектов незавершенного строительства.

Главам администраций г.Могилева, руководителям структурных подразделений Могилевского горисполкома, руководителям МГКУП «УКП», ГП «УКС г.Могилева» указано на личную ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей, властных, регулирующих и контролирующих функций в рамках Директивы № 1, а также на необходимость включения соответствующих положений в должностные инструкции сотрудников организаций.

За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившееся в отсутствии должного контроля, направленного на выявление случаев самовольного строительства, объявлено замечание главному специалисту управления архитектуры и градостроительства.

Стажер на должности
помощника прокурора г.Могилева Т.И. Иванова

 
« Пред.   След. »

Сайт Президента Республики Беларусь Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Национальный центр правовой информации Единый портал электронных услуг МНИС Могилевский межрайонный отдел Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь Единый государственный регистр Могилевский городской исполнительный комитет Могилёвский областной исполнительный комитет

© 2012-2018 Администрация Октябрьского района г. Могилева.
Разработка и поддержка: МГКУП «ЦГИС», г. Могилев