Мир, в котором мы сегодня живём, становится всё более зависимым от информационных технологий. Они широко и эффективно используются человеком во всех сферах его деятельности. Для школьников компьютер и Интернет стали привычными атрибутами жизни.
Мне, как учителю, Интернет очень помогает, потому что я могу с его помощью повышать предметную и информационную грамотность как свою, так и учащихся. Включение в урок истории элементов информационных технологий значительно оживляет процесс обучения. Мы с учащимися с помощью видеопрезентации или обучающего фильма можем побывать в разных странах, наглядно познакомиться с жизнью и бытом людей, живших много лет назад. Но, пожалуй, интереснее всего, если учащиеся сами создают такие материалы.
2018 год объявлен годом Малой родины. В рамках изученной темы «БССР во второй половине 1950-х – 1980-е гг.» я предложила ученикам 11 класса выбрать тему коллективной проектной деятельности, связанную с темой малой родины: подготовить статью в газету или журнал, вопросы для интервью с земляком, провести опрос или составить план-проспект экскурсии по своему родному краю с описанием маршрута и достопримечательностей, свидетельствующих о достижении земляков в период второй половины 1950-1980 годов.
Ребят заинтересовала эта работа и они не только составили план, но и создали презентацию. Такая инновационная форма работы, как виртуальная экскурсия, создала эффект присутствия на месте события и эффект прогулки. В результате школьники расширили свой кругозор и убедились, что история – это современная и интересная наука.
Учитель истории и обществоведения
ГУО «СШ №6 г. Могилёва»
Чигряй Светлана Ивановна


|