Педагогов всегда интересовали и интересуют вопросы: как разнообразить «сухой», абстрактный теоретический материал учебника, какими средствами формировать ключевые социокультурные компетенции учащихся.
От умения учителя заинтересовать, заинтриговать учащихся, от его умения организовать познавательную деятельность зависит интерес учащихся к учебе, уровень знаний, готовность к постоянному самообразованию. Развитие патриотических, нравственных, духовных и творческих способностей школьников и интеллектуального развития невозможно без использования различных форм и методов обучения. И организация внеурочной работы в шестой школьный день позволяет выполнить эту задачу.
19 апреля 2018 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 37 г. Могилева» прошел городской семинар для руководителей методических объединений учителей истории и обществоведения. Тема семинара: «Организация внеурочной работы по предметам „Всемирная история“, „История Беларуси“, „Обществоведение“ в шестой школьный день». Учителя школы в своих выступлениях делились опытом использования эффективных приемов и методов внеурочной работы по предметам историко-обществоведческого цикла в шестой школьный день.
Учитель истории и обществоведения государственного учреждения образования «Средняя школа № 37 г. Могилева» Моргунова И.А. рассказала об организации внеурочной работы в шестой школьный день, в том числе и организации работы факультативных занятий. Участникам семинара был представлен видеофильм с фрагментами факультативного занятия в 11 классе по теме «Социально-экономические последствия аварии на ЧАЭС».
Статуева О.Н. выступила с докладом по теме «Роль экскурсии в развитии познавательного интереса к предметам историко-обществоведческого цикла». Учитель Галиновский А.В. продемонстрировал возможности школьного сайта в обучении истории и обществоведения, особое внимание было уделено разделам сайта, посвящённым работе школы в шестой школьный день. Журавков С.И. познакомил участников семинара-практикума с возможностями школьного музея истории для развития предметных, метапредметных и личностных компетенций учащихся и предложил к просмотру фрагмент экскурсии по материалам экспозиции школьного музея, которая была проведена учащимися из группы «Поиск». Опытом работы в шестой школьный день по подготовке учащихся к централизованному тестированию и выпускному экзамену по «Истории Беларуси» поделилась Родионова Л.П.
В практической части заседания педагоги разработали проекты, посвященные Году малой Родины, а также был создан проект, презентующий особенности работы в шестой школьный день. При подведении итогов было отмечено, что семинар прошел на высоком профессиональном уровне.
Методист учебно-методического кабинета отдела образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Могилева
Потоцкая Е.Ю.
|