Администрация Октябрьского района г. Могилева

Версия для слабовидящих

Главная
Могилевский вагоностроительный завод начал серийное производство собственной вагонной тележки Печать E-mail
18.09.2012 г.

Могилевский вагоностроительный завод начал серийное производство собственной вагонной тележкиСЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» начал серийное производство собственной вагонной тележки (18-9922), сообщил директор предприятия Валерий Осипов.

Раньше этот основной элемент ходовой части вагона предприятие полностью импортировало. Понадобилось немало времени, чтобы подготовить производство, освоить выпуск основных комплектующих и разработать собственную модель. Эта работа завершена в текущем году — специалисты предприятия совместно с конструкторами БелАЗа разработали и сертифицировали в Российской Федерации собственную вагонную тележку. К ее серийному производству могилевские вагоностроители приступили с 1 сентября.

«Для нас это очень важное событие, поскольку мы ушли частично от импорта основных узлов и комплектующих и стали более маневренны: независимы от украинских и российских поставщиков. Мы теперь вправе сами выбирать литейное производство для заказа необходимых нам заготовок. Например, в настоящее время достигнута договоренность с китайскими партнерами, продукция которых значительно дешевле, чем у наших соседей, а по качеству ничем не уступает», — отметил директор.

По его словам, в то же время литье сложных заготовок параллельно осваивается на БелАЗе, но пока его мощности не позволяют удовлетворить потребности завода. Решить эту задачу и полностью уйти от импорта литья позволит строительство собственного литейного завода, который планируется ввести в строй на территории СЭЗ «Могилев» в июле 2013 года. Это позволит значительно удешевить продукцию предприятия и сделать ее более конкурентоспособной на внешнем рынке.

Предприятие также активно работает над реконструкцией имеющихся производственных площадей, модернизацией оборудования. «Мы ведем освоение широкой гаммы грузового подвижного железнодорожного состава и уже сейчас столкнулись с проблемой нехватки производственных площадей и мощностей. Ее решаем, в том числе за счет закупки новейшего высокопроизводительного оборудования и применения современных технологий. В техперевооружение предприятие только до конца текущего года планирует инвестировать около Br42 млрд.», — сказал Валерий Осипов.

В настоящее время на заводе освоен серийный выпуск грузовых полувагонов с объемом кузова 78 и 90 куб.м, минераловозов для «Беларуськалия». В ближайшее время начнется производство цементовозов и зерновозов, а с февраля 2013 года — лесовозов. Сейчас также ведется разработка крытого полувагона. «Освоение производства такой широкой номенклатуры собственной продукции позволит нам уверенно чувствовать себя на рынке, гибко реагировать на изменяющийся спрос и существенно увеличить экспорт. Только в нынешнем году из произведенных 2,5 тыс. вагонов мы планируем тысячу реализовать за пределы Беларуси, что почти в 9 раз больше, чем в 2011-м», — отметил директор.

СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» зарегистрировано в марте 2005 года и размещено на производственных площадях Могилевского автозавода (МоАЗ), который также входит в состав производственного объединения «БелАЗ». Предприятие специализируется на выпуске грузового подвижного железнодорожного состава. В уставном фонде вагоностроительного завода 99% акций принадлежит БелАЗу и 1% — ЗАО «Сибирская транспортная компания» (Москва).

БЕЛТА

Последнее обновление ( 04.06.2014 г. )
 
« Пред.   След. »

Сайт Президента Республики Беларусь Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Национальный центр правовой информации Единый портал электронных услуг МНИС Могилевский межрайонный отдел Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь Единый государственный регистр Могилевский городской исполнительный комитет Могилёвский областной исполнительный комитет

© 2012-2025 Администрация Октябрьского района г. Могилева.
Разработка и поддержка: Государственное предприятие «МОЦИС», г. Могилев