16.01.2019 в государственном учреждении образования «Средняя школа № 32 г. Могилева» состоялось городское заседание методического объединения руководителей школьных методических объединений учителей иностранных языков в форме семинара-практикума по теме «Развитие у учащихся предметных и метапредметных компетенций на уроках и факультативных занятиях по иностранному языку» с целью совершенствования мастерства педагогов в области проведения уроков иностранного языка и факультативных занятий с использованием метапредметных связей.
Открыла семинар заместитель директора по учебной работе Поддубная С.Н., которая представила визитную карточку государственного учреждения образования «Средняя школа № 32 г. Могилева».
Потоцкая Е.Ю., методист Государственного учреждения образования по научно-методическому обеспечению учреждений образования города Могилева, представила программу работы семинара, прокомментировала тему семинара-практикума.
Педагоги иностранных языков Стринадко И. О., Алисеева Л.М. и Щемелёва И.Н. затронули один из самых актуальных и интересных вопросов - реализация метапредметности на уроках и факультативных занятиях иностранного языка и поделились опытом применения технологий и приемов, реализующих метапредметность.
Педагоги английского языка Кротова О.О. и Кочеткова О.Н. предоставили видеофрагменты урока английского языка в 6 классе и факультативного занятия по английскому языку в 8 классе с использованием приемов личностного целеполагания и чтение с остановками.
Участники семинара-практикума обсуждали эффективность и целесообразность приемов технологии развития критического мышления для формирования метапредметных компетенций. Разрабатывались задания с использованием таких приемов как фишбоун, тонкий и толстый вопрос, ментальная карта, кластер, денотатный граф и прием сворачивания информации.
На семинаре-практикуме педагоги не только обменялись опытом, своими педагогическими идеями и находками, а также поделились проблемами, возникающими при реализации метапредметности.
В завершении участники семинара-практикума выработали рекомендации для учителей общеобразовательных школ, призванные помочь современному учителю в его работе по достижению метапредметных образовательных результатов. В них даны описания приемов и технологий, реализующие метапредметность, требования к учителю, требования к современному метапредметному уроку и технология его подготовки.
Семинар-практикум позволил участникам не только повысить свой профессиональный уровень, получить новые знания и умения, но и зарядиться творческой энергией и хорошим настроением.
Руководитель методического объединения
учителей иностранных языков И.Н. Щемелёва
|