Прогулка — одна из составляющих распорядка дня детей в учреждении дошкольного образования. Ежедневно воспитанники выходят на утреннюю и вечернюю прогулку, где под руководством воспитателей наблюдают за сезонными изменениями в природе, проделывают простейшие опыты, играют, выполняют элементарные трудовые поручения. А зимой особенно интересно, ведь кругом снег! Что из него можно вылепить? Да, что угодно! Детской фантазии нет предела.
Вот и на детских площадках в ГУО «Ясли-сад №91 г.Могилёва» выросли интересные постройки: у входа нас встречают снеговики, красавица Снегурочка, дальше снежные сугробы, расписанные под торты, снежные валы, к и т.д.
Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. На ней педагог проводит индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для трудовой и самостоятельной деятельности детей. Разумное чередование и сочетание этих разнообразных занятий делает прогулку интересной, привлекательной. Такая прогулка обеспечивает хороший отдых, создает у детей радостное настроение.
Пребывание на свежем воздухе не только весёлое развлечение, но и имеет большое значение для физического развития и профилактики утомления. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, что особенно актуально в период обострения простудных заболеваний. Двигательная активность детей во время прогулки усиливает обмен веществ, улучшает аппетит. У детей развиваются такие физические качества, как ловкость, выносливость, укрепляется мышечная система, вырабатываются двигательные умения и навыки, повышается жизненный тонус.
|