Администрация Октябрьского района г. Могилева

Версия для слабовидящих

Главная arrow Образование arrow Модель системы общего среднего образования Октябрьского района arrow Модель системы общего среднего образования Октябрьского района г.Могилева на 2019/2020 уч.г.
Модель системы общего среднего образования Октябрьского района г.Могилева на 2019/2020 уч.г. Печать E-mail
10.04.2019 г.

Модель системы общего среднего образования Октябрьского района г. Могилева на 2019/2020 учебный год

Наименование учреждения образования Профильные классы Охват профессиона-льной подготовкой учащихся X классов Изучаемый иностраный язык Специализированные по спорту классы Классы (группы) интегрированного обучения Специал-ные классы (группы) Пункты коррекционно-педагог. помощи Классы (группы) с белорус. языком обучения Группы продлен-ного дня
класс 1 модель 2 модель 3 модель
государственное учреждение образования «Средняя школа № 5 г. Могилева» X класс   «Математика» и «Физика»; «Математика» и «Русский язык»;     английский
язык
VI класс:
- хоккей с шайбой, 
VII класс:
- хоккей с шайбой,
- футбол (девушки)
- - 1 - 1 класс –3
2 класс – 3
6 класс – 1
«Русский язык» и «Английский язык»; «Химия» и «Биология» (медицинский)
XI класс     «Математика» «Физика» УО «Могилевский государственный профессиональный лицей  № 7» - мастер маникюра,
УО «Могилевский государственный профессиональный лицей № 2» - слесарь по ремонту автомобилей
«Химия» «Биология»
государственное учреждение образования «Средняя школа № 6 г. Могилева» XI класс     русский язык, 
биология
УО «Могилевский государственный профессиональный лицей № 2» -оператор ЭВМ (1 учащийся), электромонтер по эксплуатации электросчетчиков (12 учащихся)
УО «Могилевский государственный профессиональный лицей № 7» - мастер по маникюру (5 учащихся)
Английский язык,
немецкий язык –3, 4,5, 6,7, классы
7 класс: девушки конькобежный спорт, плаванье, акробатический спорт,
юноши – конькобежный спорт, бокс, велоспорт, гребля, тайский бокс,
8 класс: девушки – конькобежный спорт, конный спорт, легкая атлетика,
юноши-
конькобежный спорт, вольная борьба, бокс, плаванье, лыжные гонки, стрельба из лука, тяжелая атлетика, легкая атлетика, велоспорт.
9 класс :
девушки-
гребля, тяжелая атлетика,
юнощи
тяжелая атлетика, легкая атлетика, велоспорт, гребля, вольная борьба, конькобежный спорт.
11 класс:
девушки - дзюдо, пятиборье, легкая атлетика, стрельба из лука, акробатический спорт,
юноши – лыжные гонки, акробатический спорт, бокс, карате, пятиборье, легкая атлетика, гребля.
- - -   1 класс – 1 2-3класс -1 
государственное учреждение образования «Средняя школа № 7 г. Могилева» X класс     русский язык – биология русский язык – обществоведение Оператор ЭВМ на базе ГУО «Средняя школа №7 г.Могилева» английский
язык
немецкий язык – 9 класс
      1   1 класс - 2
2 класс - 1
3 класс - 1
4 класс - 1
XI класс     русский язык, обществоведение Учреждение образования «Могилевский государственный профессиональный лицей  № 7» - мастер маникюра.
Учреждение образования «Могилевский государственный профессиональный лицей № 2» - слесарь по ремонту автомобилей
 
государственное учреждение образования «Средняя школа № 13 г. Могилева» X класс     Белорусский язык, биология,
математика
На базе школы - оператор ЭВМ Английский язык – 3-11 классы испанский язык –3-9, 11 классы немецкий язык – 4-6 классы   4   1 - 1 класс - 2
2 класс - 1
XI класс     Русский язык, математика Учреждение образования «Могилевский государственный профессиональный лицей № 2» -оператор ЭВМ, Учреждение образования «Могилевский государственный профессиональный лицей № 7» - визажист,
государственное учреждение образования «Средняя школа № 17 г. Могилева» X класс   Химия, биология (1группа);
белорусский язык и математика (1 группа);
аграрное направление (7 человек)
  Английский язык, немецкий язык – 3,4, 5,6, 7, 9,10,11 классы       1   1класс - 2
2класс- 1
XI класс     Белорусский язык, биология;
аграрное направление (6 человек)
Учреждение образования «Могилевский государственный профессиональный лицей № 2» оператор ЭВМ, Лицей № 1 -продавец
государственное учреждение образования «Средняя школа № 18 г. Могилева» X класс   обществоведение, англ. язык, математика математика, физика, химия,
биология
    английский
язык
      1   1класс – 3
2 класс – 2
XI класс   обществоведение, англ. язык, математика математика, физика, химия, биология    
государственное учреждение образования «Средняя школа № 20 г. Могилева» X класс     Русский язык (для всех), химия, история, Учреждение образования «Могилевский государственный профессиональный лицей № 2» -оператор ЭВМ занятия на безе школы английский
язык 3-11 классы;
французский - 3, 4, 7,8,9,10,11 классы; немецкий язык – 9-11 классы
  3,4 класс - для детей с нарушениями развития (трудностями в обучении)
5 класс - для детей с легкой интеллектуальной недостаточностью
7 класс - для детей с легкой интеллектуальной недостаточностью
9 класс -
для детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью во втором отделении вспомогательной школы
1   1 класс –1;
2класс -1;
3,4 класс – 1;
Спец класс – 1.
XI класс - Учреждение образования «Могилевский государственный профессиональный лицей № 2» -слесарь по ремонту автомобилей.
Учреждение образования «Могилевский государственный профессиональный лицей № 1» - продавец
государственное учреждение образования «Средняя школа № 32 г. Могилева» X класс     Русский язык, англ.яз,
математика
На базе школы – оператор ЭВМ Английский язык,
немецкий язык –3, 5-7, 9-11 классы
      1   1 класс – 3
2,4 класс -2 
3 класс - 1
XI класс     русский язык, 
англ. язык,
математика,
Учреждение образования «Могилевский государственный профессиональный лицей № 2» -
оператор ЭВМ, слесарь по ремонту автомобилей.
государственное учреждение образования «Средняя школа № 34 г. Могилева» X класс     обществоведение, русский язык Оператор ЭВМ занятия на базе школы английский
язык 3-11 классы,
немецкий язык –4, 5, 8, 9, 10,11 классы
      1 2 класс,
4 класс
1 класс – 3
2,4 класс -1 
3 класс - 1
XI класс
(группа педагогич-й
направлен-ности)
    русский язык, 
англ. язык,
математика, физика
Учреждение образования «Могилевский государственный профессиональный лицей № 2» -оператор ЭВМ, слесарь-ремонтник.
На базе школы – визажист
государственное учреждение образования «Средняя школа № 37 г. Могилева» X класс   Русский язык, английский язык/ химия, биология.
Математика/
русский язык, математика/
английский язык
    английский
язык 3-11 класс,
немецкий язык – 6, 10 классы
      1   1 класс – 3
2 класс – 2
XI класс   Химия, биология/ русский язык, математика Русский язык, обществоведения/
Математика, английский язык
1. Учреждение образования «Могилевский государственный профессиональный лицей № 2» - оператор ЭВМ
2. Учреждение образования «Могилевский государственный профессиональный лицей № 1» - штукатур
3. Учреждение образования «Могилевский государственный профессиональный лицей № 7» - визажист
государственное учреждение образования «Средняя школа № 38 г. Могилева» X класс     Русский язык,
Английский язык,
Математика,
Физика,
Обществоведение,
Французский язык
УО «Могилевский государственный профессиональный лицей № 2» - электромонтер по эксплуатации электросчетчиков.
УО «Могилевский государственный профессиональный
лицей № 7» - мастер по маникюру
английский
язык,
французский язык -
3-11 классы
  1 класс интегрированный (2 ребенка ТО и 1 ребенок ВШ 1 отделение);
2 класс интегрированный (5- ТО);
3 класс интегрированный (2- ТО и 2 - ВШ 1 отделение);
5 класс специальный (12 -ТО).
  1   1 класс –2
2 класс – 2
3 класс – 1
4 класс – 1  
XI класс     Физика,
Математика
Русский язык,
Химия,
Биология,
Английский язык,
Французский язык
УО «Могилевский государственный профессиональный лицей № 2» - оператор ЭВМ , электромонтер по эксплуатации электросчетчиков.
УО «Могилевский государственный профессиональный
лицей № 7» - мастер по маникюру
государственное учреждение образования «Средняя школа № 39 г. Могилева» X класс     Математика, физика,
химия, биология, история Беларуси,
обществоведение
УО «Могилевский государственный профессиональный лицей № 2» -слесарь по ремонту автомобилей 1 разряда, оператор ЭВМ английский
язык
15 (13 девушек и 1 юноша – футбол, 1 юноши – фехтование, 1 девушка – легкая атлетика)     1   1 класс – 4
2 класс – 4
3 класс – 2
4 класс – 2
XI класс   Русский язык,
английский язык,
химия, биология, история Беларуси, обществоведение
  УО «Могилевский государственный профессиональный лицей № 2» -слесарь по ремонту автомобилей 1 разряда,
УО «Могилевский государственный профессиональный лицей № 7» - визажист 4 разряда
государственное учреждение образования «Средняя школа № 41 г. Могилева» X класс   русский язык, английский язык,
химия, биология
    английский
язык
      1   1 класс – 3
2 класс – 2
3 класс – 1
4 класс – 2
XI класс     Русский язык, химия,
математика
Учреждение образования «Могилевский государственный профессиональный лицей № 2» -оператор ЭВМ, слесарь по ремонту автомобилей
государственное учреждение образования «Средняя школа № 43 г. Могилева» X класс   русский язык,
англ. язык,
математика,
химия,
биология, обществоведение,
история Беларуси
    английский
язык
      1   1 класс – 4
2 класс – 3
3 класс – 2
XI класс     Общест-воведение,
англ. язык
Учреждение образования «Могилевский государственный профессиональный лицей № 2» -
Электромонтер по эксплуатации электросчетчиков
Учреждение образования «Могилевский государственный профессиональный лицей № 7» -
Визажист
государственное учреждение образования ««Учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа № 44 г. Могилева» X класс - - Биология, химия На базе школы – оператор ЭВМ, швея английский
язык
      1   1 класс – 2
2 класс – 1
3, 4 класс – 1
XI класс     Биология, химия Учреждение образования «Могилевский государственный профессиональный лицей № 2» -
электромонтёр по эксплуатации электросчётчиков.
Учреждение образования «Могилевский государственный профессиональный лицей № 7» -визажист
ГУО «Ясли-сад
№ 4 г.Могилева»
              для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата для детей с легкой интеллект-альной недостаточ-ностью, для детей с нарушени-ями психическо-го развития (трудностя-ми в обуче-нии)      
ГУО «Ясли-сад
№ 10 г.Могилева»
                для детей с тяжелыми нарушениями речи      
ГУО «Ясли-сад
№ 79 г.Могилева»
                для детей с тяжелыми нарушениями речи,
для детей с легкой интеллект-уальной недостаточ-ностью
  1  
ГУО «Ясли-сад
№ 98г.Могилева»
                для детей с тяжелыми нарушениями речи      
ГУО «Ясли-сад
№ 101 г.Могилева»
                для детей с тяжелыми нарушениями речи 1    
ГУО «Ясли-сад №13 г. Могилева»                   1    
ГУО «Ясли-сад №18 г. Могилева»                   1    
ГУО «Ясли-сад №32 г. Могилева»                   1    
ГУО «Ясли-сад №47 г. Могилева»                   1    
ГУО «Ясли-сад №51 г. Могилева»                   1    
ГУО «Санаторный ясли-сад №55
г. Могилева»
                  1    
ГУО «Ясли-сад №56 г. Могилева»                   1    
ГУО «Ясли-сад №58 г.Могилёва»                   1    
ГУО «Ясли-сад
№ 59 г.Могилева»
                  1    
ГУО «Ясли-сад
№ 64 г.Могилева»
                  1    
ГУО «Ясли-сад
№ 68 г.Могилева»
                  1    
ГУО «Ясли-сад №78 г. Могилева»                   1    
ГУО «Ясли-сад №84 г.Могилёва»                   1    
ГУО «Санаторный ясли-сад №85 г.Могилёва»                   1    
ГУО «Ясли-сад №90 г.Могилёва»                   1    
ГУО «Ясли-сад №91 г.Могилёва»                   1    
ГУО «Ясли-сад №97 г.Могилёва»                   1    
ГУО «Ясли-сад №102 г.Могилёва»                   1    
ГУО «Ясли-сад №103 г.Могилёва»                   1    
ГУО «Ясли-сад №104 г.Могилёва»                   1    
ГУО «Ясли-сад №112 г.Могилёва»                   1    
ГУО «Ясли-сад №113 г.Могилёва»                   1    
ГУО«Дошкольный центр развития ребенка №2 г.Могилева»                   1    
ГУО«Дошкольный центр развития ребенка №3 г.Могилева»                   1    
ГУО«Дошкольный центр развития ребенка №7 г.Могилева»                   1    

Модель  профилизации

Компоненты модели Виды деятельности и формы работы
Цель Подготовка учащихся к выбору будущей профессии и продолжению обучения после базового или общего среднего образования
Направления 5-8 класс 9 класс 10 класс 11 класс
1. Мероприятия профориентационной направленности Размещение наглядно-просветительских материалов для правильного профессионального и личностного самоопределения на сайте учреждения образования, информационных стендах, учебных кабинетах.
Работа педагогов-психологов  по направлениям:
-профессиональное просвещение (ознакомление с различными профессиями, путями их получения; собеседования с учащимися по профессиональному самоопределению «Здоровье и выбор профессии»);
-профессиональная диагностика (выявление профессионально значимых свойств и способностей, интересов);
-профессиональная консультация (учёт индивидуально-психологических особенностей школьника, состояние его здоровья, существующих противопоказаний к профессиям; индивидуальное и групповое  консультирование учащихся, родителей и педагогов).
Проведение тренинговых занятий, направленных на развитие коммуникативных навыков, формирование стрессоустойчивости;
тренинги личностного роста: цикл занятий для учащихся 5-8-х классов «Самопрезентация». по формированию психосоциальной компетентности у подростков «Подросток и его психосоциальная компетентность» по снятию тревожности.
Использование активных форм работы с учащимися:
деловые игры «Открытие фирмы», «Угадай профессию»;
круглые столы «Мой досуг», «Здоровье и моя будущая профессия» и др.;
 
  информационная ярмарка «Тебе, молодой!».
марафон «Выбор пути»;
изучение психологических свойств личности и характера, определение учебных предпочтений
Ознакомление с профессиями родителей.  
Проведение родительских тематических собраний, лекториев:
«Допрофильная и профильная подготовка», «Выбор профессионального пути», «Через профессию родителей к самоопределению детей». «Взаимосвязь выбора профессии старшеклассниками и ситуации на рынке труда и образовательных услуг».
  Взаимодействие с ПТУЗами, ССУЗами, ВУЗами (приглашение специалистов на классные часы, родительские собрания).
Экскурсии на предприятия, организации, учреждения образования города, области.
Проведение классных часов профориентационной направленности:
«Что я знаю о профессиях», «Мир профессий», «Профессии наших родителей», «Вкусные профессии», «Рабочие профессии» и др. «Профессии будущего» и др.
Проведение классных часов «Реализуй себя», «Профессия предприниматель», «Жизнь без розовых очков», «Военные профессии», «Экскурсия в школу милиции», «Экскурсия в высшие учебные заведения г. Минска», «Медицинские профессии», «Ошибки в выборе профессии», «Творческие профессии» и др.
Организация и проведение Недели профориентации, цикла занятий по профориентации в шестой школьный день.
  Анкетирование «Профпрогноз».
Организация и участие в   конкурса различного уровня:
детских работ «Профессии моих родителей»;
творческих работ «Моя будущая профессия».
конкурс  презентаций «Есть такая профессия».
Участие в конкурсах и проектах профессионального мастерства учащихся  различного уровня («ПРОФ-БУМ», «Республиканская университетская суббота – 2016», «Junior Skills» и др.).
Организация и проведение факультативных занятий:
«Юный пограничник» (V–XI классы)
«Защитники Отечества» (V–XI классы)
Учимся жить в мире и согласии. (V– VIII классы). Основы экологии и профессиональное будущее (IX-X классы);
«Защитники белорусской земли» (X (XI) классы);
«Основы гендерных знаний» (IX-X классы);
   «Основы выбора профессии;
«Мое профессиональное будущее».
   
Работа лагерей труда и отдыха, дневных лагерей оборонно-спортивного направления; профильных гражданско-правовых лагерей с круглосуточным пребыванием.
  Организация вторичной занятости по договорам с управлением по труду, занятости и социальной защите населения Могилёвского горисполкома.
Проведение Дней открытых дверей: ПТУЗ, ССУ, ВУЗ.
2.Открытие профильных, предпрофессиональных, допрофильных классов и групп   Изучение запросов учащихся и их законных представителей.  
Организация работы факультативных занятий по учебным предметам; индивидуальных занятий на основе самоокупаемости («Репетиторство») по запросам учащихся и их законных представителей,   стимулирующие и поддерживающие занятий; объединений по интересам.
    Изучение предметов на повышенном уровне в профильных классах/группах.
Открытие специализированных по спорту классов Открытие педагогических, других предпрофессиональных классов. Организация работы факультативных  занятий «Введение в педагогическую профессию».
Формирование портфолио и карты личных достижений учащегося Допрофессиональная подготовка учащихся на базе профлицеев: «Могилевский государственный профессиональный лицей №1», «Могилевский государственный профессиональный лицей №2». «Могилевский государственный профессиональный лицей №7» и др.
Налаживание сетевого взаимодействия с другими учреждениями образования: ПТУЗы, ССУЗы, ВУЗы, учреждения дополнительного образования (привлечение преподавателей для организации научно-исследовательской деятельности).
Сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения социально-педагогической и психологической службой.
Информирование общественности об открывающихся профильных классах и группах на сайтах учреждений общего среднего образования, отделов образования, спорта и туризма.
3. Подготовка к ЦТ   Организация  работы факультативных занятий по учебным предметам.
  Проведение  индивидуальных занятий на основе самоокупаемости («Репетиторство») по запросам учащихся и их законных представителей;   стимулирующих и поддерживающих занятий; объединений по интересам.
    Участие учащихся в репетиционных тестированиях.
    Коррекционная работа по результатам участия учащихся в репетиционном тестировании
    Обучение на подготовительных курсах при ВУЗах
4. Олимпиадное и конкурсное движение Организация  работы факультативных занятий по учебным предметам.
Проведение школьных предметных недель.
Организация  работы городского тренерского клуба по учебным предметам.
Индивидуальная и индивидуально-групповая работа с учащимися по подготовке к олимпиадам. Занятия  в школьных центрах по подготовке к олимпиадному движению,  очно-заочных школах.
Организация  профильных отрядов в учреждении образования в период зимних и летних каникул.
Организация и проведение олимпиад (школьных, районных, городских).
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения.
Организация и проведение конкурсов: научного марафона «Виват, наука!», конкурса исследовательских и творческих работ  учащихся «Я-исследователь», «На виду у всех», конкурса работ исследовательского характера, фестиваль науки «Игры разума».
Обеспечение участия в конкурсах, проводимых Общественным объединением «Белорусская ассоциация «Конкурс»: "Глобусёнок", "Синица", "Кентаврик", "Белка", "Кенгуру", «Инфомышка», «Журавлик», «Лингвистёнок», "Колосок", "Зубрёнок", "Буслік".
Обеспечение участия учащихся-победителей олимпиад прошлых лет  в работе городских учебных центрах; в областных сборах по подготовке к предметным олимпиадам и в учебно-тренировочных сборах по подготовке к заключительному этапу республиканской предметной олимпиады по учебным предметам.
Обеспечение участия призеров олимпиад в областном летнем лагере «Олимпиец».
Информирование учащихся, родителей, учителей о развитии и результатах олимпиадного движения
Чествование учащихся-победителей олимпиад и конкурсов исследовательских работ и их учителей, в том числе посредством СМИ.
5. Диагностика профориентационной работы. Психолого-педагогическое сопровождение (используемые программы) Выявление  интересов и склонностей учащихся. Определение области возможных профессиональных интересов и предпочтений. Уточнение социально-профессиональных предпочтений учащегося.
Диагностики:
 «Тест интеллектуального потенциала», «Краткий ориентированный тест», «Полный цветовой тест Люшера», «Карта интересов», «Анкета по типам интеллекта».
интересов, уровня тревожности, познавательных процессов личности.    «Тест креативности П.Торранса»
«Карта интересов» (78 вопросов) «Карта интересов» (144вопроса) и др. Опросники профессиональной готовности школьника;
Методики:
Расстановка чисел», «Память на образы». «Направленность, Интересы, Намерения»
Пакет психодиагностических методик «Профиль»
Программно-информационный комплекс «Самоопределение»
«Дифференциально-диагностический опросник» Е.А.Климова;
«Психогеометрический тест экспресс-диагностики типа личности»;
Пакет психодиагностических методик «Профиль 2.0»;
«Тест Голланда».
6. Объединения по интересам в учреждениях общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи Проведение занятий объединений по интересам технической, эколого-биологической, туристско-краеведческой, художественной, спортивной направленности в  учреждениях общего среднего образования.
Проведение занятий объединений по интересам в  учреждениях дополнительного образования.
7. Методическое сопровождение Создание условий  для совершенствования профессионального мастерства педагогов, их предметной компетентности.
Выявление и распространения опыта по организации допрофильной подготовки и профильного обучения.
Проведение мастер-классов педагогами, подготовившими учащихся к результативному участию в олимпиадном и конкурсном движении.
Работа творческой группы по разработке единых заданий для I тура республиканской олимпиады по учебным предметам.
Проведение тематических групповых и индивидуальных консультации.
Последнее обновление ( 23.10.2019 г. )
 
« Пред.   След. »

Сайт Президента Республики Беларусь Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Национальный центр правовой информации Единый портал электронных услуг МНИС Могилевский межрайонный отдел Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь Единый государственный регистр Могилевский городской исполнительный комитет Могилёвский областной исполнительный комитет

© 2012-2018 Администрация Октябрьского района г. Могилева.
Разработка и поддержка: МГКУП «ЦГИС», г. Могилев