Администрация Октябрьского района г. Могилева

Версия для слабовидящих

Главная arrow Новости arrow Вези меня, добрый троллейбус! Портрет коллектива
Вези меня, добрый троллейбус! Портрет коллектива Печать E-mail
30.01.2020 г.

Городской общественный транспорт в жизни могилевчан — давно уже не роскошь, а привычное благо. Треть горожан сегодня передвигается по городу при помощи верного, проверенного и самого экологичного транспорта — троллейбуса. Над тем, чтобы мы вовремя и комфортно добирались до нужной точки в городе, и днем, и ночью трудятся профессионалы, которые тихо, незаметно, но достойно делают свое дело.

Служба организации движения

Водитель троллейбуса — один из тех, кто несет ответственность за безопасность и комфорт пассажиров, презентуя имидж всего предприятия. Сегодня в Могилевском троллейбусном парке трудятся 198 водителей троллейбуса.

Почти 30 лет предан любимому делу водитель троллейбуса Андрей Кравцов. В свое время его прабабушка работала вожатой трамвая.



— Мне было 20 лет, когда я пришел на обучение, чтобы стать водителем троллейбуса. На этом предприятии я, можно сказать, вырос. Нужно любить то, что делаешь, тогда никаких трудностей не будет.

Первая смена у водителя начинается около половины пятого утра. К такому графику он давно привык, это, признается, уже стиль жизни.

Одна из необычных традиций у нашего собеседника — обязательно выйти на смену в новогоднюю ночь.

— Новогодняя ночь за рулем — это моя бесспорная традиция. У всех праздничное настроение — заряжаешься от пассажиров позитивом. А самое интересное, когда после

12 поздравляют с наступающим. Я тогда говорю, мол, новый год уже наступил.
Самое сложное в работе, по словам Андрея Кравцова, соблюдать график движения при нынешней загруженности автодорог в городе.

— Сейчас для водителей троллейбуса созданы комфортные условия работы. В филиале — три машины на автономном ходу, которые могут отключиться от контактной сети и объехать любое препятствие. Работать — одно удовольствие!
В юбилейный год хотелось бы пожелать всем коллегам и нашим любимым пассажирам здоровья, успехов, каждый новый день встречать с улыбкой, и чтобы в семьях был мир и достаток!

Мы встретились в троллейбусе

Утро могилевских кондукторов начинается не с кофе, а с отметки у диспетчера. Помимо обилечивания пассажиров, они следят за чистотой внутри транспортного средства. Всего в отделе доходов и контроля на линии филиала трудятся 186 человек.



Среди них и кондуктор, которого наверняка знают многие могилевчане, которые часто ездят в троллейбусе по маршруту №2. Приветливый и с прекрасным чувством юмора, Николай Барановский работает кондуктором уже 25 лет и свою работу обожает.
В троллейбусный парк он попал по воле судьбы: в свое время перенес тяжелую травму… И вот уже долгие годы находит отдушину в любимой работе. Пассажиры ему всегда рады. Недавно Николай даже спас жизнь пассажирке, так она до сих пор при встрече в троллейбусе благодарит его.

Благодаря своей работе, Николай Барановский нашел и свою судьбу.
— Именно в троллейбусе 5 лет назад я познакомился со своей женой, сейчас у нас подрастает 8-месячный сынок, — с улыбкой рассказывает мужчина. — Кондуктору приходится быть психологом, ведь все люди разные, у всех — своя реакция, эмоции, настроение. А наша задача — сделать так, чтобы пассажиры были довольны.

Поздравляю коллег с круглой и значимой датой. Самое главное — это здоровье, любящая семья и работа, которая приносит удовольствие! Этого я и желаю всем могилевчанам.

Выслушает, поможет, найдет…

За тем, чтобы пассажиры вовремя дождались своих троллейбусов, следит диспетчерская служба — 5 человек. Диспетчер Ирина Грудинова приехала на работу в троллейбусный парк по направлению из Украины 39 лет назад. С тех пор не расстается ни с родным предприятием, ни с Могилевом.



— Мы выпускаем троллейбусы на линию, регулируем движение, общаемся с пассажирами. Наша главная задача — чтобы пассажиры вовремя добирались на работу и домой. А еще нужно выслушать пассажиров, если случается непонимание, успокоить, объяснить, дать совет, урегулировать все вопросы — одним словом, быть психологом. Наша задача — помочь пассажирам найти и утерянные в троллейбусе вещи. Соотносим факты, вычисляем возможные троллейбусы, обзваниваем кондукторов.

Диспетчер рассказала, что теряют вещи в основном по сезону. Зимой — перчатки, осенью и весной — зонты, очки, школьную сменную обувь, пустышки, чемоданы, документы. Все, что находят кондукторы, отправляется к диспетчерам, там потерянную вещь и возвращают хозяину.

Из самых необычных «потеряшек» — съемный зубной протез. А одна девушка даже дважды потеряла в троллейбусе свою дипломную работу. Нашли, отдали, а на следующий день она снова ее потеряла. Если забывают телефоны, кондуктор, по возможности, звонит и сообщает.

— Желаю всем коллегам и пассажирам крепкого здоровья, а главное — терпения и понимания. Пусть в жизни будет больше радостных дней и поводов для улыбки!

Дело всей жизни

Водитель автомобиля Геннадий Волков, пожалуй, единственный старожил на предприятии. В троллейбусный парк пришел 40 лет назад водителем спецавтомобиля по ремонту и обслуживанию контактных сетей. После повышения квалификации 26 лет трудился водителем автобуса по доставке водителей троллейбуса на работу и с работы.



— Возил детей и сотрудников на экскурсии, на подшефные работы в колхоз. Здесь же познакомился со своей женой Зинаидой, она работала водителем троллейбуса. Сейчас уже на пенсии. Троллейбусный парк стал нашей судьбой — и трудовой, и жизненной.

Сейчас Геннадий Волков водит автомобиль технической помощи. Это большой КРАЗ, который осуществляет ремонт и обслуживание троллейбусов непосредственно на линии. Если же на линии исправность устранить невозможно — троллейбус буксируют в ремонтно-механический цех.

— Всех коллег поздравляю с юбилеем предприятия. Желаю крепкого здоровья, сохранения производственных традиций, осуществления планов и уверенного взгляда в будущее!

Служба дни и ночи

Основная задача энергослужбы — обеспечение бесперебойного электроснабжения подвижного состава на линии, экономичное и безопасное обслуживание контактно-кабельных сетей. Над этим в филиале трудятся 27 человек.



Электромонтер контактной сети Сергей Тимощенко пришел на предприятие в 1994 году, принимал участие в строительстве участков Вокзал-Переезд и Вокзал-Трансмаш.
— Работа у нас ответственная, ведь мы имеем дело с напряжением в 600 вольт. В любое время суток — и в дождь, и в снег наша задача оперативно устранить обрыв.

Трудятся работники энергослужбы по 12 часов, посменно. На смене в автовышке дежурят по два человека.

— Сейчас обновляем линии и контактные сети. За каждой бригадой закреплена своя линия, мы осматриваем их, и если обнаружили неисправность — в ночное время отключаем сети и устраняем ее. Для комфортной работы созданы все условия, обновляется парк, внедряются новые технологии, и мы стараемся соответствовать, совершенствуя свое мастерство. Обучаем молодых всем тонкостям непростой работы.
Всем сотрудникам желаю двигаться вперед, достигая более высоких целей, чтобы работа приносила радость и в жизни сопутствовала удача!

Безопасность пассажиров — превыше всего

Ремонтно-механическое производство занимается техническим обслуживанием и ремонтом троллейбусов, обеспечивая безопасную и качественную перевозку пассажиров. Здесь трудятся ответственные и исполнительные мастера, представляющие более 10 видов профессий.

Среди них и слесарь ТО №1 Михаил Сергеев, который следит за исправностью троллейбусов уже 36 лет.



— Пришел из армии, искал работу, а друг предложил прийти сюда. И я решил попробовать. Как попробовал — так и остался. Привык к людям, к работе, к предприятию — все уже родное. Сама служба включает в себя участок ежедневного техосмотра машин, который работает в ночную смену. Участок Михаила Сергеева осуществляет более детальный осмотр и ремонт троллейбусов — их сюда направляют раз в неделю. Также в службе функционирует участок ТО №2, куда троллейбусы направляют раз в два месяца.

Для своих коллег по участку, а их 7 человек, Михаил Сергеев — опытный наставник и бригадир, выполняет функции инспектора по охране труда.

— Современные троллейбусы — более надежные. Наша задача — поддерживать их в рабочем и безопасном состоянии, если нужно — что-то изобрести, придумать. Главное — делать свою работу качественно.

Желаю всем сотрудникам слаженности в работе, трудовых успехов и развития. Здоровья, достатка и удачи!

С песней и работа спорится!

Создание комфортных условий для работников филиала — ответственность участка по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, руководит которым с 1998 года мастер Владимир Романов.

— Что я люблю в своей работе, так это делать ее хорошо и видеть результат. Мы следим за состоянием 14 подстанций, кабинетов, депо. В команде — 6 работников. Сейчас занимаемся ремонтом запасного выхода административного здания, делаем ремонт 5-й смотровой ямы в депо — работы всегда хватает.

Владимир Романов не только ответственно и профессионально работает, но и мастерски представляет троллейбусный парк на спартакиаде в плавании, принося в копилку предприятия призовые места. Он также активный участник художественной самодеятельности — поет и играет на гитаре.

— Силами работников мы всегда организовывали шикарные концерты к праздникам. Раньше на предприятии был хор, мы пели, ставили сценки. И в этом году к 8-му Марта уже планируем концерт для наших сотрудниц.

Своим коллегам хотелось бы пожелать трудовых успехов, чтобы здоровье не подводило, а все задуманное исполнялось!

vestnikmogileva.by

Последнее обновление ( 30.01.2020 г. )
 
« Пред.   След. »

Сайт Президента Республики Беларусь Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Национальный центр правовой информации Единый портал электронных услуг МНИС Могилевский межрайонный отдел Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь Единый государственный регистр Могилевский городской исполнительный комитет Могилёвский областной исполнительный комитет

© 2012-2024 Администрация Октябрьского района г. Могилева.
Разработка и поддержка: Государственное предприятие «МОЦИС», г. Могилев