Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
В. Берестов
Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофа нависла над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех нас дома – Земли.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста нашего дошкольного учреждения предполагает:
-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)
-формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)
-развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)
-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Одной из годовых задач учреждения является: формирование гуманного отношения у воспитанников к природе через познавательно-практическую деятельность.
В рамках реализации данной задачи обращается внимание на качество организации, создание условий и руководство познавательно-практической деятельности детей дошкольного возраста в природе, уровень самообразования педагогов по данному направлению работы.
В учреждении прошел смотр-конкурс уголков природы с целью пополнения материально-технической базы . Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений (на занятиях и в повседневной жизни), где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность, бережное и заботливое отношение к живым существам.
В перспективе работа по экологическому воспитанию продолжиться в реализации ландшафтного проекта учреждения.
|