Электронное взаимодействие с плательщиками прочно вошло во все сферы деятельности налоговых органов Беларуси и несет в себе положительный эффект:
- снижаются затраты на расходные материалы;
- уменьшается время на обработку и обмен данными;
- сокращается количество ошибок;
- появляется возможность оперативного поиска нужного документа в электронном архиве (некоторые из них формируются и направляются плательщику автоматически).
В 2019 году взаимодействие с налоговой службой в электронном виде предпочли 90,7% субъектов хозяйствования Могилевской области, из них: 10 196 организаций (93,1% от состоящих на учете), 22 171 индивидуальный предприниматель (89,6%).
Наиболее востребованные сервисы:
- подача налоговой отчетности в виде налоговых деклараций, бухгалтерских отчетов, балансов;
- направление в виде электронного документа заявлений по административным процедурам;
- направление запросов на разъяснение норм применения налогового законодательства.
Всего в прошлом году в АИС «Расчет налогов» принято 279 115 электронных деклараций, 41 125 заявлений и других электронных документов.
Существенно – в 40 раз, по сравнению с 2018 годом, увеличилось количество физических лиц, представивших декларации по подоходному налогу в электронном виде. Из общего количества:
- 24 986 человек получили из инспекций 42 390 электронных извещений на уплату имущественных налогов,
- 1 984 человека или 65,9% от всех представивших декларации, заполнили ее в Личном кабинете на портале МНС (на 01.01.2020 доступ к Личному кабинету имеют 75 993 жителей Могилевской области);
- 6 224 уведомления об осуществлении деятельности для расчета единого налога с физических лиц представлено в инспекции в электронном виде;
- 99 человек 219 раз воспользовались правом, в соответствии со статьей 27 Налогового Кодекса Республики Беларусь, предоставить документы и информацию в электронной форме;
- 13 589 других электронных документов, предусмотренных законодательством, адресовано гражданам инспекциями.
В 2019 году введена в эксплуатацию новая версия Личного кабинета плательщика, в которой представлены электронные сервисы для всех категорий плательщиков.
Улучшение коснулось общего дизайна сервиса, удобства работы с документами, возможности, не покидая личный кабинет, воспользоваться открытыми электронными сервисами налоговых органов и многое другое.
В настоящее время предложено 3 способа входа в Личный кабинет:
- по ключу электронной цифровой подписи (ЭЦП) – для всех категорий плательщиков,
- дополнительная возможность для физических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- аутентификация по логину и паролю или по мобильной ЭЦП.
Преимуществом дополнительных способов является то, что не требуется установка криптографического программного обеспечения, также можно работать не только под операционной системой Windows, но и под другими операционными системами, что делает сервис доступным не только с компьютера или ноутбука, но и на современных гаджетах – смартфонах, планшетах.
Впервые в 2019 году для физических лиц в личном кабинете стал предоставляться матричный штрихкод (QR-код) для оплаты налогов.
Среди новых услуг Личного кабинета плательщика – функционал, позволяющий получить информацию о ходе исполнения заявлений о совершении административных процедур, а также информацию о результатах рассмотрения налоговыми органами жалоб.
Получить доступ к Личному кабинету на портале МНС граждане могут на безвозмездной основе, единожды посетив с паспортом ближайшую инспекцию МНС, независимо от места проживания.
Пресс-центр инспекции МНС
Республики Беларусь
по Могилевской области
|