Администрация Октябрьского района г. Могилева

Версия для слабовидящих

Главная
В ГУО «Ясли-сад  97 г.Могилёва» в январе 2013 г. была проведена Неделя прав ребёнка Печать E-mail
19.02.2013 г.

В ГУО «Ясли-сад  97 г.Могилёва» в январе 2013 г. была проведена Неделя прав ребёнкаВ ходе недели были проведены разные мероприятия для детей, родителей, педагогов.Процесс познания правовой культуры находит выражение в разнообразных формах собственной деятельности детей: игровой, художественно—игровой, драматизаций, продуктивной, трудовой деятельности. Дошкольники осваивают нравственные нормы через поисково-экспериментальную, проблемную и продуктивную деятельность. Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отгадать, отыскать, раскрыть секрет, составить, смоделировать, видоизменить, сочинить. Вся запланированная работа сообщила детям знания, вызвала оценочное отношение к социальным явлениям, фактам, событиям, способствовало развитию социальных эмоций, чувств.

В рамках недели проведён смотр-конкурс «Правовой уголок», изготовлена наглядность для родителей


1 2


3 4 5


6 7


8 9


10 11

Работа по развитию у детей представления об основах правового сознания нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир. Например, через наблюдения предлагалось понаблюдать, как относятся близкие люди друг к другу, прощают ли они обиды, как их друзья относятся к обидчикам, что радует и что огорчает друзей и близких. Использование наблюдения учит детей выделять себя из окружающего мира, взаимодействуя с другими людьми благодаря своим органам чувств: определить цвет глаз, волос своего товарища, ощущать его тепло, воссоздавать зрительные образы. Этот прием способствует развитию эмпатии и эмоциональной отзывчивости у детей, а значит, и реализации права на дружбу, внимание, заботу.

Научить детей тонко ощущать изменение окружающего мира позволяет прием визуализации. Так, закрыв глаза, дети представляют, что они уменьшились в размерах до муравья и ползут по камню. Ощущая себя маленьким беззащитным муравьишкой, ребенок пытается поделиться своими впечатлениями. Дошкольники тонко воспринимают, что все живое нуждается в защите, а значит и люди, окружающие тебя, тоже требуют сочувствия, тепла и помощи.

Прием драматизации упражняет детей в умении «вчувствоваться» в другого, войти в его положение. Каждому ребенку присущ «театральный инстинкт» — стремление посредством игры побывать в роли другого, расширив тем самым границы своего бытия. Это помогает острее реагировать на поведение окружающих людей и животных. Размышления детей от лица природных объектов несут большую смысловую нагрузку.

Дети чувствуют экологическую значимость милосердного отношения к миру растений и животных, отмечая черствость тех людей, которые безжалостно вторгаются в природу и вредят ей. Приласкать, погладить, утешить, отвлечь, сказать теплые слова — это доступные формы объективно и субъективно направленного содействия нуждающимся в этом. Включение музыки помогает формировать осознанное отношение к душевным настроениям разных героев.

Все разделы работы взаимосвязаны и дополняют друг друга, хотя каждый имеет свою специфику, свою воспитательно-образовательную цель. Занятия, игры, труд в повседневной деятельности способствует взаимообучению и взаимопроверке, стимулирует познавательное общение и взаимодействие детей.

Вся запланированная работа способствовала тому, чтобы ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превратился в активного участника. Несмотря на всю сложность темы, при обучении детей использовались разнообразные методы и приемы:
• использование сюжетов хорошо известных сказок (иллюстрации, видео, аудиокассеты);
• решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени героя: если бы я был гадким утенком ... , если бы я поймал золотую рыбку ... , если бы я вдруг превратился в ...;
• дидактические игры: «Чьи права нарушены?», «Назови права героев», «Выбери право», «Кто больше?», «Назови — не ошибись!», «Я начну, а ты продолжи», «Спасите Чипполино», «Как исправить Бармалея?», «Помогите Буратино», «Найди ошибку и исправь», «Выбери нужный ответ», «Подбери пословицы к картинкам», «Какими правами пользовались персонажи?»

Основной принцип в работе — дать ребятам возможность познавать окружающий мир на их собственном опыте в конкретных делах, поступках.

Большая часть времени была посвящена деятельности детей: сюжетно-ролевым и другим творческим играм, практическим делам, различным творческим конкурсам, соревнованиям, а также беседам, рассказам, спорам, учитывая при этом эмоциональное восприятие.

В совместной и индивидуальной деятельности с детьми использовался устный народный фольклор, шутки, юмор, песни. Это помогало воспитывать в детях дружелюбие, умение прощать, видеть свои ошибки, следовать общепринятым нормам поведения.

Работая в тесной взаимосвязи с родителями, проведены:
— совместное развлечение «У нас есть такие права»,
— фотовыставка «Счастливый ребёнок»,
— изготовление буклетов, листовок «Всё о правах»,
— выставка ринков «Наши права», «Мир без жестокости»,
— консультации на темы:
«Ребенок и его права»;
«Независимый дошкольник»;
«Влияние родительских установок на развитие детей»;
«Рождение личности»;
«Родительская любовь».
— предложены родителям домашние творческие задания:
«Домашние обязанности вашего ребенка»;
сочинение «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»;
альбом «Мой мир» с рисунками и фотографиями;
анкетирование «Знаете ли вы права ребенка?».

В рамках недели прав ребёнка проведена работа и с педагогами:
— показ открытых занятий «Ребенок имеет право»;
— практикум Азбука права «Каждый ребёнок имеет право»;
-проведение семинара-практикума «Знакомим детей с правами»;

В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями. Поэтому особое значение имеет формирование у детей основ правового сознания и таких качеств личности, как любовь к родным и близким, доброжелательность к окружающим, способность к сопереживанию.


12 14 13

Последнее обновление ( 17.10.2014 г. )
 
« Пред.   След. »

Сайт Президента Республики Беларусь Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Национальный центр правовой информации Единый портал электронных услуг МНИС Могилевский межрайонный отдел Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь Единый государственный регистр Могилевский городской исполнительный комитет Могилёвский областной исполнительный комитет

© 2012-2025 Администрация Октябрьского района г. Могилева.
Разработка и поддержка: Государственное предприятие «МОЦИС», г. Могилев