Очень часто граждане по ряду причин не имеют возможности лично прийти в налоговую инспекцию за решением того или иного вопроса. Как поступить в таких случаях? Как можно сегодня общаться с налоговой на расстоянии?
В настоящее время взаимодействие плательщиков с налоговыми органами происходит с помощью электронных сервисов. В частности, для физических лиц на официальном сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее — МНС) http://www.nalog.gov.by. размещен электронный сервис «Личный кабинет плательщика».
Личный кабинет плательщика — это электронный сервис, который позволяет решить вопросы, не выходя из дома.
Предоставление доступа к «Личному кабинету плательщика» (выдача логина и пароля) осуществляется в любой налоговой инспекции, независимо от места проживания, на безвозмездной основе. С собой нужно иметь только паспорт.
Возможностей у пользователей «Личного кабинета» много:
— можно проверить, какое имущество числится за плательщиком в базах данных налоговых органов;
— получать актуальную информацию о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом;
— получать и распечатывать извещения на уплату налога на недвижимость и земельного налога с физических лиц, подоходного налога с физических лиц;
— оплачивать налоговые платежи посредством Интернет-банкинга;
— заполнять уведомления, декларации и направлять их в налоговую инспекцию в электронном виде;
— записаться на прием в инспекцию по месту постановки на учет без личного визита.
Воспользоваться возможностями «Личного кабинета» можно также при помощи мобильного приложения, которое можно скачать на сайте МНС http://www.nalog.gov.by (с использованием ссылки на главной странице).
Отдел информационно-разъяснительной работы
инспекции МНС Республики Беларусь
по Октябрьскому району г.Могилева |