В государственном учреждении образования «Ясли-сад № 47 г. Могилева» разработана модель методической работы с педагогами по проблеме ознакомления воспитанников с художественной литературой в образовательном процессе.
В ходе семинара – практикума «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой» педагоги расширили знания о современных приемах и методах ознакомления детей с художественной литературой: методы «Салат из сказок», «Сказка+слово», «Моделирование сказок», использование буктрейлера в работе с детьми дошкольного возраста.
По запросу воспитателей дошкольного образования подготовлен и проведен мастер-класс «Создание буктрейлера для детей дошкольного возраста». Такая форма работы является средством саморазвития педагога, так как требует от педагога определенной ИКТ-компетентности. Творческой группой педагогов созданы буктрейлеры по произведениям В. Витки «Вавёрчына гара», Х. К. Андерсена «Снежная королева», А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Следующим направлением методической работы было вовлечение педагогов в конкурсное движение, связанное с данной темой. Воспитатель дошкольного образования Калачева А.Д. приняла участие в Международной научно- методической конференции "Научно-методическое обеспечение образовательного процесса ". Статья Анны Дмитриевны "Ознакомление с художественной литературой как эффективное средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста" опубликована в сборнике статей Международной научно- методической конференции, которая прошла 30 сентября 2020 г. в г. Петрозаводске.
Таким образом, использование предложенной структурно-содержательной модели в повышении профессиональной компетентности педагогов учреждения дошкольного образования способствует формированию компетенций и адаптивности, мобильности, умению искать и овладевать новыми знаниями, осваивать передовые способы действий.
О.В. Морозевич, заведующий
ГУО «Ясли-сад № 47 г. Могилева»
|