Лето – удивительная и благоприятная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Пребывание дошкольников на прогулке в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. В государственном учреждении образования «Дошкольный центр развития ребенка №2 г. Могилева» использование речевых игр и упражнений на прогулках является эффективным средством логопедической работы с детьми. А свободное общение в играх позволяет детям с речевыми нарушениями совершенствовать и закреплять навыки, полученные в процессе образовательной деятельности за год.
Игры и упражнения с природным материалом (шишки еловые, сосновые, кедровые; желуди, каштаны, кора, корни, палочки, листья, ракушки (морские и речные; песок, камешки, вода) развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику, укрепляют или расслабляют мышцы кистей рук, активизируют все процессы внимания, обостряют восприятие, улучшают понимание и запоминание материала, развивают мыслительные операции, а также речь. Отличное решение — делать дыхательные упражнения для детей во время прогулки. Для этого используются мыльные пузыри, вертушки, воздушные шарики, одуванчики. На открытом воздухе легкие лучше насыщаются кислородом, чем в закрытых помещениях. Очень полезны для развития детей с нарушениями речи игры с мячом.
Очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что – то новое, был наполнен интересным содержанием.
Борейко Мария Владимировна,
учитель-дефектолог


|