Администрация Октябрьского района г. Могилева

Версия для слабовидящих

Главная arrow Налоги и сборы arrow Об использовании кассового оборудования при предоставлении услуг по организации охоты, одного кассового аппарата при осуществлении ИП розничной торговли на рынке и сдаче квартиры на сутки
Об использовании кассового оборудования при предоставлении услуг по организации охоты, одного кассового аппарата при осуществлении ИП розничной торговли на рынке и сдаче квартиры на сутки Печать E-mail
08.12.2021 г.

Вопрос 1. Государственным лесохозяйственным учреждением предоставляются услуги по организации охоты, в том числе в ночное время и выходные дни непосредственно в охотничьих угодьях.

Необходимо ли обязательное использование кассового суммирующего аппарата при приеме наличных денежных средств за предоставленные услуги в указанной ситуации?

Ответ. В соответствии с подпунктом 1.17 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь плательщик обязан при реализации товаров (работ, услуг) обеспечивать прием средств платежа в случаях и порядке, установленных законодательством.

Порядок использования кассового оборудования при приеме средств платежа регулируется постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» и утвержденным этим постановлением Положением об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа (далее – Положение № 924/16).

В соответствии с абзацем вторым части первой пункта 4 Положения № 924/16 прием наличных денежных средств осуществляется с использованием кассового оборудования. 

На основании пункта 28 Правил охоты, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 21 марта 2018 г. № 112 «Об охоте и ведении охотничьего хозяйства» (далее – Правила охоты), реализация охотнику охотничьей путевки, разрешения и охотничьей путевки к разрешению осуществляется за плату, если иное не установлено Правилами охоты.

Пунктом 30 Правил охоты определено, что плата за охотничью путевку взимается при ее реализации, за исключением случаев, предусмотренных Правилами охоты.

Плата за разрешение взимается с охотника (группы охотников) после добычи охотничьего животного и закрытия этого разрешения, за исключением случаев, предусмотренных Правилами охоты (п. 31 Правил охоты). 

Плата за охотничью путевку к разрешению взимается перед началом охоты по данной путевке с каждого охотника, участвующего в охоте и имеющего право на добычу охотничьего животного, за исключением случаев, предусмотренных Правилами охоты (п. 32 Правил охоты).

Учитывая приведенные нормы, плата за охотничью путевку и охотничью путевку к разрешению производится перед началом охоты, а плата за разрешение взимается после добычи охотничьего животного.

Таким образом, денежные средства, полученные от реализации охотничьих путевок, разрешений являются денежными средствами, полученными от реализации услуг, и в данном случае необходимо использовать, как правило, кассовое оборудование.

При этом при определении обязанности по использованию кассового оборудования при реализации охотничьих путевок следует учитывать место осуществления их реализации. Так, если реализация путевок будет осуществляться в объектах оказания услуг, то в данном случае прием денежных средств осуществляется с обязательным применением кассового оборудования. Если реализация путевок будет осуществляться вне объекта оказания услуг на территории сельской местности, то согласно подпункту 35.12 пункта 35, прием денежных средств может осуществляться без использования кассового оборудования. При этом необходимо иметь в виду, что в соответствии с пунктом 37 Положения № 924/16 каждый факт приема наличных денежных средств оформляется документом с определенной степенью защиты, информация об изготовлении и реализации бланка которого включена в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции. Таким документом является квитанция о приеме наличных денежных средств при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) без применения кассового оборудования и платежных терминалов, форма которой установлена постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь
 от 7 апреля 2021 г. № 25 «О форме квитанции».

Одновременно информируем, что объекты оказания услуг, связанных с организацией охоты, проживанием в домах охотника, а также в которых осуществляется торговля пиломатериалами, включены в перечень объектов (видов деятельности), в которых (при осуществлении которых) юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны установить и использовать платежные терминалы, согласно приложению 1 к постановлению № 924/16.

Вопрос 2. Индивидуальным предпринимателем осуществляется два вида деятельности: розничная торговля на рынке и сдача квартиры на сутки. Для работы индивидуальным предпринимателем привлекается один наемный работник.

Торговля на рынке осуществляется до 14.00, встреча с арендаторами на квартире проводится с 15.00 до 20.00, что предусмотрено договором. Для приема наличных денежных средств отдельно по каждому виду деятельности на кассовом аппарате предусмотрено два отдела: торговля и услуги.

Возможно ли в рассматриваемой ситуации осуществлять прием денежных средств с помощью одного кассового аппарата?

Ответ. В соответствии с подпунктом 1.17 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь при реализации товаров (работ, услуг) плательщик обязан обеспечивать прием средств платежа в случаях и порядке, установленных законодательством.

Данный порядок определен Постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 N 924/16 (с изменениями и дополнениями) «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» (далее – Постановление № 924/16) и утвержденным им Положением об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа (далее – Положение № 924/16).

В соответствии с пунктом 4 Положения № 924/16 при приеме денежных средств кассир проводит с использованием кассового оборудования суммы принятых денежных средств и выдает покупателю (потребителю) платежный документ, подтверждающий оплату товара (работы, услуги).

Согласно пункту 17 Положения № 924/16 не допускается использование кассового суммирующего аппарата (далее – кассовый аппарат), в том числе в случаях, если место установки кассового аппарата с установленным средством контроля налогового органа (далее – СКНО), не соответствуют информации, содержащейся в системе контроля кассового оборудования (далее – СККО).

С 10 октября 2021 г. с учетом норм пункта 4 и подпункта 35.4 пункта 35 Положения № 924/16 при приеме наличных денежных средств за оказание услуг по краткосрочной аренде квартиры, при осуществлении розничной торговли непродовольственными товарами на торговых местах на рынке индивидуальные предприниматели обязаны использовать кассовое оборудование. 

В таких случаях в СККО должна содержаться достоверная информация о конкретных местах использования кассового оборудования.

При наличии наемного работника, которым проводится работа по приему денежных средств при реализации товаров (работ, услуг), в соответствии с пунктом 4 Положения № 924/16 индивидуальный предприниматель должен обеспечить наличие кассового оборудования для осуществления приема денежных средств этим наемным работником.

На основании изложенного, учитывая, что прием денежных средств при осуществлении розничной торговли на торговом месте на рынке и сдаче квартиры на сутки в рассматриваемой в обращении ситуации осуществляется в разное время, то в соответствии с пунктом 4 Положения № 924/16 для организации приема денежных средств одним кассиром (наемным работником либо индивидуальным предпринимателем) в данных местах индивидуальному предпринимателю может быть достаточно одной единицы кассового аппарата при условии указания в СККО информации о местах его использования.

Пресс-центр инспекции МНС

Республики Беларусь

по Могилевской области

Последнее обновление ( 08.12.2021 г. )
 
« Пред.   След. »

Сайт Президента Республики Беларусь Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Национальный центр правовой информации Единый портал электронных услуг МНИС Могилевский межрайонный отдел Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь Единый государственный регистр Могилевский городской исполнительный комитет Могилёвский областной исполнительный комитет

© 2012-2024 Администрация Октябрьского района г. Могилева.
Разработка и поддержка: Государственное предприятие «МОЦИС», г. Могилев