Администрация Октябрьского района г. Могилева

Версия для слабовидящих

Как не стать жертвой киберпреступника Печать E-mail
26.04.2022 г.

1. Вам звонят из «банка»? Положите трубку!
Один из самых излюбленных способов работы мошенников — звонок от имени якобы сотрудника банка, лучше вообще не вступать в такие разговоры. Злоумышленники сейчас активно пользуются IP-телефонией. Это позволяет использовать номера, которые похожи на номера банков с официальных сайтов, а иногда эти номера и вовсе могут совпадать. Иногда для звонков используются мессенджеры Viber, WhatsApp и др.
В ходе разговора уточните фамилию сотрудника, завершите разговор и сами позвоните в свой банк.
Важно! Ни в коем случае не перезванивайте на тот номер, с которого Вам поступил звонок. Сами же при звонке в банк набирайте номер, который указан на сайте банка.
2. Сотрудник банка и без звонка должен знать:
Вашу фамилию;
паспортные данные;
какие карты у вас оформлены;
сколько денег осталось у Вас на карте.
Если кто-то по телефону начинает спрашивать у Вас что-то подобное, завершайте разговор и сообщайте о подозрительном звонке в банк.
3. Есть информация, которую должны знать только Вы.
Банки никогда не звонят сами и не спрашивают по телефону у клиентов:
полный номер карточки;
срок ее действия;
CVC/CVV;
логин и пароль к интернет-банкингу;
кодовое слово, код из СМС-сообщения.
Важно! Подобные сведения банк может спросить только в том случае, если клиент позвонил сам. Если Вам позвонили и просят сказать что-то из выше перечисленного — перед Вами, скорее всего, мошенник.
4. Говорите, что придете в банк лично, если в ходе звонка Вам сообщают, что:
— с Вашей картой происходят какие-то мошеннические транзакции;
— с Вашего счета уже списали деньги, а чтобы спасти то, что осталось, надо все перевести на временный счет;
— на Ваше имя поступила заявка на кредит, нужны Ваши данные, чтобы отменить;
— если Вы не скажите пароль, то Ваша карта будет заблокирована.
Важно! Если с вашей картой действительно какие-то проблемы, то банк может сам ее заблокировать (такие случаи были, например, когда резко менялась география совершения операций по карте). Но в любом случае все подобные вопросы нужно решать в отделении банка, а не по телефону.
5. Не переходите по ссылкам в сообщениях о призах и выигрышах
Мошенники могут рассылать СМС или сообщения в соцсетях со ссылками, перейдя по которым, Вы сами установите на смартфон или ноутбук вредоносное ПО для воровства персональной информации.
Внешне такие лжесообщения очень похожи на реальные сообщения от банков, госорганов, операторов связи или известных магазинов. Сложность еще и в том, что злоумышленники обычно используют сервисы по сокращению интернет-ссылок и выявить подвох гораздо сложнее.
Важно! Если Вы получили сообщение о выигрыше, прежде чем переходить по ссылке, узнайте, действительно ли был такой розыгрыш.
Пожалуйста, следуйте этим правилам сами и сообщите о них своим знакомым и родственникам.

 
« Пред.   След. »

Сайт Президента Республики Беларусь Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Национальный центр правовой информации Единый портал электронных услуг МНИС Могилевский межрайонный отдел Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь Единый государственный регистр Могилевский городской исполнительный комитет Могилёвский областной исполнительный комитет

© 2012-2022 Администрация Октябрьского района г. Могилева.
Разработка и поддержка: Государственное предприятие «МОЦИС», г. Могилев