Под названием «Детская школа экономии и бережливости» в государственном учреждении образования «Детский сад №13 г. Могилева» прошло интегрированное занятие для воспитанников старших групп.
Решать задачи, как экономно и разумно использовать энергоресурсы, чтобы будущие поколения могли также жить и развиваться в благоприятной среде воспитанникам старших групп помогали игры, задания, эстафеты, решение проблемных вопросов. Ребята провели собственные исследования и приготовили познавательные сообщения «Что такое энергетические ресурсы? (тепло, свет, газ, вода, электроэнергия)», «Как правильно человек должен использовать энергоресурсы».
Проведенные игры-эстафеты «Зажигаем свет в окошках», «Источники тепла и света: в прошлом и в настоящем времени» способствовали не только совершенствованию двигательного опыта, но и воспитанию в себе такие экономически значимых качеств, как бережливость, аккуратность, экономность, дисциплинированность.
Энергетические ресурсы человек использует при помощи различных приборов и устройств. Для каждого человека в жизни важно не только знать, но и выполнять правила их безопасной эксплуатации. Воспитанники старших групп закрепили эти правила в игровом задании «Частицу «не» добавляем - правила безопасности изучаем!». Например, воспитатель дошкольного образования говорил: «Включайте неисправные электроприборы», а дети сами делали вывод: «Не включайте!».
Игра – основной вид детской деятельности, и именно в ней ребенок учится главным правилам экономии энергетических ресурсов, используемых человеком: тепла, света, воды не только в детском саду и дома.
В заключение занятия была проведена игра «Продолжи начатое предложение: «Чтобы сэкономить ресурсы, я…» (буду закрывать кран; выключать освещение в комнате, если не темно; следить, чтобы вода не капала из крана; делать струю воды при умывании не очень сильной; попрошу папу купить энергосберегающие лампочки; использовать датчики движения, доводчики закрытия дверей, экономить тепло за счет установки современных стеклопакетов, утепление зданий и др.).
Токменинова В.И.,
руководитель физического воспитания;
Дунченко Галина Леонидовна,
воспитатель дошкольного образования
|