Белорусский государственный университет пищевых и химических технологий в Могилеве в новом учебном году набирает студентов на специальность «технология индустрии гостеприимства». Уникальное для Беларуси направление: сейчас специалистов такого профиля в стране не готовят, а запрос на них есть.
Проректор по воспитательной работе Ольга Мацикова уточняет: индустрия гостеприимства — самое крупное и динамично развивающееся направление бизнеса в мире.
— Отели, рестораны, кафе, санаторно‑курортные организации, экскурсионные, рекреационные программы, придорожный сервис, агроэкотуризм, кейтеринговые компании — все это серьезная ниша для любого государства.
Перед Беларусью стоит амбициозная задача — в ближайшее время стать туристической Меккой, в первую очередь для соседей. Чтобы гости остались довольны и возвращались к нам снова, нужно предложить им соответствующий уровень и качество услуг.
У преподавателей университета колоссальный опыт, который и лег в основу самостоятельно разработанного учебного плана.
— Через четыре года из наших стен выйдут первые специалисты, способные работать управляющими, менеджерами службы питания, экономистами в государственном и частном секторе по всей стране. Чаще всего это скромные по масштабам предприятия, где работник должен быть многостаночником. Поэтому задумывали специальность, чтобы подготовить универсала, сочетающего в себе многие навыки, — заключила Ольга Владимировна.
В первый год планируют набрать 20 человек на дневную форму обучения. В перспективе — заочная форма и магистратура. Интерес к новинке высокий, хотя вуз еще не брался за рекламу. Впрочем, неудивительно. БГУТ создал себе имя не только на внутреннем рынке, но и за рубежом, чему способствуют победы на международных чемпионатах. Это подтверждение, что здесь работают профессионалы. Например, в числе преподавателей главный эксперт Беларуси по ресторанному сервису Татьяна Рыбакова.
Защищать честь региона на чемпионате WorldSkills Belarus — 2023 по компетенции «ресторанный сервис» готовится третьекурсница Александра Никифорова:
— Для меня учеба в нашем университете — настоящее наслаждение. Я немного сомелье, немного бариста, бармен и кондитер. Столько вариантов для реализации в ресторанном направлении! Преподаватели — наша поддержка и вдохновение. Сейчас немного завидую абитуриентам, которые могут выбрать гостиничный сервис. В мое время такой специальности не было, но она очень актуальна.
Ключевую роль играет качественная профориентационная работа. Как пример небанального подхода — проект «Кулинарный тренд»: студенты регулярно проводят мастер‑классы для школьников на базе Центра кулинарного профмастерства.
Без пяти минут магистрант Сергей Оганнисян учил ребят из Хоновской средней школы Могилевского района готовить имбирное печенье.
— Многие сейчас пытаются открыть собственный бизнес, но без специальных знаний сделать это не так просто, — рассуждает молодой человек о важности новой специальности. — Считаю, у студентов появилась прекрасная возможность научиться всему и сразу, в одном месте.
Семиклассник Кирилл Луя в восторге от мастер‑класса:
— Часто готовлю с мамой, особенно люблю возиться с тестом. Если не удастся поступить в кадетское училище, подумаю, не связать ли мне жизнь со сферой общепита.
ЦИФРЫ
Более 20 предприятий пищевой перерабатывающей и химической промышленности со всей страны подали свыше 50 заявок на целевую подготовку специалистов в БГУТ.
— На ситуацию положительно повлияло увеличение цифр приема на целевую подготовку (для нашего университета — до 60 процентов от общего количества мест), возможность зачисления по результатам вступительного экзамена в университете при наличии соответствующего договора, а также снятие территориальных ограничений для предприятий‑заказчиков, — отметили в вузе.
КСТАТИ
У выпускников агроклассов в этом году есть уникальная возможность поступить в БГУТ без вступительных испытаний на специальности «производство продуктов питания из растительного сырья» и «производство продуктов питания из животного сырья». Для этого нужно в аттестате иметь отметки не ниже семи баллов по химии и математике, а также целевое направление от профильного предприятия, а затем пройти собеседование в университете. |