Отраслевыми правилами по охране труда при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 26.02.2008 № 14, определена безопасная организация ремонта дорожных покрытий организациями, осуществляющими дорожную деятельность.
До обустройства участка производства работ необходимыми техническими средствами организации дорожного движения вести подготовительные работы, завозить строительные материалы, размещать механизмы и оборудование в пределах участка не допускается.
Материалы, вывезенные на линию для ремонта автомобильной дороги, следует складировать на участке дороги или обочине, прилегающей к ремонтируемой стороне дороги. При складировании материалов на обочине неогражденного участка дороги необходимо установить перед ними на расстоянии 5 — 10 м по ходу движения барьер переносного типа и предупреждающий знак «Дорожные работы».
Не допускается складирование материалов на откосах насыпей и выемок.
При работе строительно-дорожных машин, оборудованных пневматическим инструментом, котлами для подогрева битума и приготовления асфальтобетонной смеси, необходимо соблюдать следующие требования:
— при выгрузке асфальтобетонной смеси из мешалки не допускается нахождение работников у разгрузочного отверстия;
— по окончании загрузки бункера асфальтобетонной смесью загрузочный люк должен быть закрыт.
При использовании отбойного молотка необходимо:
— следить за тем, чтобы буртик пики всегда прижимался к буксе;
— не заглублять пику в дорожное покрытие до упора концевой пружины;
— при отвале пикой вырубленных кусков дорожных покрытий останавливать отбойный молоток, выключая подачу сжатого воздуха.
При производстве ремонтных работ с использованием передвижных (ручных) битумных котлов необходимо соблюдать следующие требования:
— котел устанавливать не ближе 50 м от места работы с учетом преобладающего направления ветра, чтобы предохранить рабочих от действия дыма и паров, образующихся при подогреве;
— загружать котел следует постепенно, не бросая кусков битума в подогретый материал, чтобы избежать ожогов брызгами битума;
— не допускается загружать котел более чем на 3/4 его объема; если битум вспенивается и переливается через края битумного котла, нужно немедленно погасить горелку или залить топку водой (при разогреве твердым топливом);
— при воспламенении битума в котле необходимо быстро закрыть горловину крышкой;
— во избежание ожогов не разрешается прикасаться руками к крышкам битумного котла и автогудронатора.
При использовании установки для ямочного ремонта УДВ-200 необходимо соблюдать следующие требования:
— не переливать битум в емкости во избежание пенообразования и вытекания битума из емкости;
— при розжиге горелки или прочистке сопла иглой не стоять против жаровой трубы;
— факел и игла должны иметь длинные рукоятки;
— не заполнять емкость и не разливать битум при горящей горелке;
— систематически производить проверки контрольной аппаратуры;
— при обнаружении течи необходимо отключить гидросистему от питания и только после этого устранить причину ее возникновения.
При работе установки для ямочного ремонта не допускается:
— разогревать битум в емкости, если в ней битума менее 1/4 объема;
— использовать бензин и керосин для розжига горелки;
— оставлять без надзора работающую горелку;
— подогревать битум выше 80 град. C;
— изменять значение максимального давления сжатого воздуха и настройку предохранительного клапана компрессора;
— производить ремонтные работы компрессора без снятия давления в ресивере.
Главный государственный инспектор
отдела надзора за соблюдением
законодательства об охране труда
Могилевского областного управления
Департамента государственной
инспекции труда Ю.В. Гильмутдинова |