Администрация Октябрьского района г. Могилева

Версия для слабовидящих

Главная arrow Надзорная деятельность arrow Департамент государственной инспекции труда arrow «Требования безопасности при выполнении буровых и свайных работ организациями, осуществляющими дорожную деятельность»
«Требования безопасности при выполнении буровых и свайных работ организациями, осуществляющими дорожную деятельность» Печать E-mail
24.10.2023 г.

Отраслевыми правилами по охране труда при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 26.02.2008 № 14, определена безопасная организация буровых и свайных работ организациями, осуществляющими дорожную деятельность.

Сваебойные и буровые машины должны быть оборудованы ограничителями высоты подъема бурового инструмента или грузозахватного приспособления и звуковой сигнализацией.
Канаты должны иметь сертификат изготовителя и акт об их испытании; грузозахватные средства должны быть испытаны и иметь бирки или клейма, подтверждающие их грузоподъемность и дату испытания.
Передвижку сваебойных и буровых машин следует производить по заранее спланированному горизонтальному пути при нахождении конструкции машин в транспортном положении.
При монтаже, перемещении и демонтаже буровых вышек и копров необходимо выполнять следующие требования:
— производство работ допускается только согласно технологическим картам и под руководством лиц, ответственных за их безопасное выполнение;
— подъем конструкций допускается после надежного закрепления всех их элементов и удаления приспособлений, инструмента и других предметов, применяемых при сборке конструкций;
— расстояние между рядом установленными копрами и (или) буровыми вышками должно быть не меньше высоты наиболее высокой из них;
— во время подъема конструкции вышки или копра, собранной в горизонтальном положении, необходимо прекратить другие работы в радиусе, равном длине конструкции плюс 5 м.
Перед началом буровых или сваебойных работ необходимо проверить:
— исправность звуковых и световых сигнальных устройств, ограничителя высоты подъема грузозахватного органа или бурового инструмента;
— состояние канатов для подъема механизмов, а также состояние грузозахватных устройств;
— исправность всех механизмов и металлоконструкций.
В процессе эксплуатации буровых вышек и копров необходимо:
— перед началом каждой смены проверить их техническое состояние (надежность крепления узлов, исправность связей и рабочих настилов, закрепление резьбовых соединений);
— на время осмотра, чистки, смазки или устранения неисправностей буровую установку поставить в устойчивое положение, а двигатель выключить;
— во время спуска и извлечения обсадных труб не допускать нахождения людей, непосредственно не участвующих в выполнении этих работ, вблизи вышки на расстоянии менее полуторной ее высоты;
— закрывать щитами или ограждать с установкой предупредительных знаков и сигнального освещения пробуренные скважины.
Рабочие площадки копра и лестницы для подъема должны иметь соответствующие ограждения.
Канаты и такелажные приспособления, применяемые на свайных работах, должны иметь сертификат изготовителя и акт об их испытании; грузозахватные средства должны быть испытаны и иметь бирки или клейма, подтверждающие их грузоподъемность и дату испытания.
При подъеме свая должна удерживаться от раскачивания и кручения при помощи оттяжки (расчалки). Грузовые крюки должны быть снабжены предохранительным замком, предотвращающим самопроизвольное выпадение съемного грузозахватного приспособления.
Установка свай и сваебойного оборудования производится без перерыва до полного их закрепления на месте; не допускается оставлять их на весу. При невозможности закончить установку и закрепление поднимаемый груз (свая, молот) должен быть опущен на твердое основание.
При погружении свай на суше или в воде с использованием копра необходимо выполнять следующие требования:
— работу копра с подмостей или эстакады производить при условии, что последние построены по проекту, утвержденному главным инженером организации, осуществляющей дорожную деятельность, с учетом требований безопасного ведения работ;
— указать на ферме или раме копра предельно допустимые массы молота и сваи. Оборудовать копер ограничителем грузоподъемности;
— подтягивать копром сваи только по прямой линии в пределах видимости машиниста копра и только через отводной блок, закрепленный у основания копра;
— не подтягивать копром сваи на расстояние более 10 м и с отклонением их от продольной оси;
— перемещать копер по спланированной площадке при опущенном молоте;
— поднимать сваебойный молот и сваю последовательно. Одновременный их подъем не допускается;
— при срезке лишней части свай, забитых в грунт, разработать и выполнять мероприятия, исключающие падение срезаемой части.
При забивке свай плавучим копром необходимо обеспечить его надежное расчаливание к якорям, закрепленным на берегу или на дне, а также связь с берегом при помощи дежурных плавучих средств (далее — плавсредства) или пешеходного мостика. Плавучий копер должен быть обеспечен спасательными средствами и лодкой.
Не допускается производить свайные работы на реках и водоемах при волнении более 2 баллов (высота волны 0,5 м и более).
При погружении свай с подвесных подмостей необходимо тщательно проверить их устойчивость и прочность, а также в течение всего времени производства работ расчаливать их веревками (канатами).
При возникновении необходимости удалить загнившую часть сваи опорной стойки деревянного моста следует принять следующие меры безопасности:
— ремонтируемую сваю или стойку освободить от всяких нагрузок;
— перед снятием поперечных и продольных горизонтальных схваток опоры взамен их должны быть поставлены необходимые временные дополнительные схватки, связи и крепления, обеспечивающие устойчивость опоры;
— при ремонте опор моста движение по нему должно быть ограничено в пределах, исключающих перегрузку конструкции опоры, или закрыто.
При ремонте всего комплекса деревянных опор, свай и стоек без разборки пролетного строения необходимо вывешивать пролетные строения в порядке очередности на временные опоры.

Главный государственный инспектор
отдела надзора за соблюдением
законодательства об охране труда
Могилевского областного управления
Департамента государственной
инспекции труда Ю.В. Гильмутдинова

 
« Пред.   След. »

Сайт Президента Республики Беларусь Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Национальный центр правовой информации Единый портал электронных услуг МНИС Могилевский межрайонный отдел Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь Единый государственный регистр Могилевский городской исполнительный комитет Могилёвский областной исполнительный комитет

© 2012-2024 Администрация Октябрьского района г. Могилева.
Разработка и поддержка: Государственное предприятие «МОЦИС», г. Могилев