Налоговые органы рассматривают поступающие обращения граждан
и юридических лиц в соответствии с Законом Республики Беларусь от
18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Перечень государственных органов, иных организаций,
ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных
сферах жизнедеятельности населения утвержден Указом Президента
Республики Беларусь от 15.10.2007 № 498 «О дополнительных мерах по
работе с обращениями граждан и юридических лиц» (далее — Указ № 498).
Обращения граждан, в том числе зарегистрированных в качестве
индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц рассматриваются
в соответствии с Указом № 498 первоначально в тех инспекциях МНС, где
возникли вопросы, изложенные в обращениях.
Так, обращения рассматриваются:
— в инспекциях МНС по районам, городам, районам в городах:
по вопросам разъяснения налогового законодательства; исчисления и
уплаты обязательных платежей в бюджет, в том числе государственные
целевые бюджетные фонды, в случаях, когда в соответствии с
законодательными актами налоговые органы в отношении таких платежей
пользуются правами и исполняют обязанности, установленные налоговым
законодательством; декларирования физическими лицами доходов и
имущества;
— в инспекциях МНС по областям и г.Минску:
по вопросам предпринимательской деятельности (связанные с
налогообложением); порядка приема средств платежа при продаже
товаров, выполнении работ, оказании услуг; использования кассового и
иного оборудования при приеме средств платежа; игорного бизнеса;
производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей
продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий; оборота
табачного сырья; маркировки товаров унифицированными контрольными
знаками или средствами идентификации.
ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
Граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, и
юридические лица Республики Беларусь направляют обращения в
письменной или электронной форме.
Письменные обращения могут быть направлены нарочным
(курьером), по почте, в ходе личного приема.
Электронные обращения направляются только посредством
государственной единой (интегрированной) республиканской
информационной системы учета и обработки обращений граждан и
юридических лиц — обращения.бел.
Внимание! Система обращения.бел не предназначена для подачи
жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов
или на решение налогового органа. Такие жалобы подаются в
электронной форме (для субъектов хозяйствования с ЭЦП, для
физических лиц без ЭЦП) через Личный кабинет плательщика или в
письменной форме на бумажном носителе.
Электронные обращения, полученные на электронный адрес
налогового органа, не рассматриваются.
С информацией о порядке рассмотрения обращений налоговыми
органами можно ознакомиться на сайте Министерства по налогам и
сборам в разделе «ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ».
Пресс-центр инспекции МНС
Республики Беларусь
по Могилевской области |