Администрация Октябрьского района г. Могилева

Версия для слабовидящих

Главная arrow Новости arrow В автобусном парке № 1 Могилева заработал швейный цех по ремонту автобусных гармошек
В автобусном парке № 1 Могилева заработал швейный цех по ремонту автобусных гармошек Печать E-mail
11.09.2024 г.

Востребованность так называемых автобусов-гармошек, способных вместить до 200 пассажиров, в Могилеве будет возрастать. Такой прогноз делают транспортники в связи со строительным бумом в городе — расширяются новые микрорайоны, растет пассажиропоток. Автобусный парк № 1 Могилева в следующем году собирается закупать у Минского автомобильного завода автобусы особо большой вместимости. А еще автопарк запустил новый цех, и теперь ремонт тех самых гибких сочленений в имеющихся автобусах-гармошках обходится предприятию вдвое дешевле.

Молодой специалист Никита Слепенков в этом году с отличием окончил Могилевский государственный машиностроительный колледж и пришел в автобусный парк № 1 Могилева на свое первое рабочее место. Сразу в новый цех, где производят те самые гармошки для автобусов. Парень поступил на заочное отделение в БНТУ. Говорит, чтобы быть профи в своем деле, надо приручить все инструменты, и демонстрирует, как освоил новое оборудование — клепальный аппарат:

— Сшитые нашими швеями сегменты мы скрепляем алюминиевыми профилями — действительно похоже на меха гармони. Где‑то 600 заклепок нужно закрепить надежно, ведь это очень важная часть автобуса, позволяющая ему маневрировать.

Автобусы‑гармошки на техническом языке называются сочлененными. Таких в могилевском автопарке № 1 около 70, в каждом четвертом гармошка изношена. Купить импортные слишком дорого, в республике их выпускает минское предприятие, но объемов хватает только для ремонта столичных автобусов. Это и побудило могилевский автопарк создать собственное производство. Первый заместитель директора — главный инженер Могилевского филиала Автобусный парк № 1 ОАО «Могилевоблавтотранс» Александр Булочкин отмечает, что себестоимость своего продукта, по предварительным подсчетам, в два с лишним раза ниже покупного:

— Отремонтировали пустовавшее помещение, закупили оборудование, переняли опыт у столичных коллег — и вот уже в работе третье изделие. Один автобус с обновленным гибким сочленением на маршруте, еще один скоро выйдет из ремонтного цеха, третий — в работе. Это длительный процесс: пока у нас уходит недели четыре от момента раскроя до монтажа на машину. Но когда швеи и слесари набьют руку, то планируем в месяц делать апгрейд уже двух машин.

Швеи Валентина Парфенова и Ольга Гуринова раньше шили спецодежду для работников автопарка и чехлы для сидений в автобусах, теперь осваивают масштабный крой.

— Это тентовая ткань, как на фурах, — демонстрирует Валентина. — Сначала нужно раскроить 180 деталей, а затем сшить их между собой попарно. Швейная машинка специальная — для тяжелых тканей.

Следующий этап — за слесарями Никитой Слепенковым и его опытным коллегой Иваном Дикевичем. Никита поясняет, что принцип крепления этой гибкой части напоминает карниз со шторами, и показывает уже смонтированное на автобусе изделие.

— У моего отца автосервис, я там всегда подрабатывал и пристрастился к машинам, — говорит Никита. — Сегодня на рынке труда слесари, сварщики и другие рабочие специальности востребованы как никогда. В наших автобусах много электроники, поэтому автослесарь сегодня — это технарь, владеющий большим количеством компетенций.

Недавно в автопарке создали сервисный центр с новыми рабочими местами для обслуживания не только автобусов, но и других машин производства МАЗ. Сотрудники центра постоянно повышают квалификацию, проходят обучение, в том числе в «Великом камне». Предприятию нужны молодые мотивированные кадры, подчеркивает начальник производства Антон Кузнецов:

— Во время недавней встречи со студентами вузов Витебской области глава государства говорил, что инженерные и рабочие специальности необходимо поднимать на самый высокий уровень, потому что это стратегически важно для национальной экономики. Я состою в общественном объединении «Патриоты Беларуси». Считаю, что патриотизм — это не просто гордость за свою историю, а вовлеченность в жизнь государства, желание привносить вклад в развитие страны. И молодежь надо привлекать на новые производства, требующие знаний передовых технологий и креативности.

За последний год парк автобусов здесь заметно обновился: почти 20 машин уже выехали на городские маршруты, до конца года поступят еще 13. Повышенный комфорт, экологичность и ремонтопригодность — транспортники отмечают плюсы автобусов белорусского производства нового поколения. А чтобы их техническое обслуживание и ремонт проводились без задержек и переплат, в могилевском автопарке делают ставку на собственное производство и сервисный центр.

Елена Кукшинская, фото Екатерины Льдовой, СБ

 
« Пред.   След. »

Сайт Президента Республики Беларусь Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Национальный центр правовой информации Единый портал электронных услуг МНИС Могилевский межрайонный отдел Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь Единый государственный регистр Могилевский городской исполнительный комитет Могилёвский областной исполнительный комитет

© 2012-2025 Администрация Октябрьского района г. Могилева.
Разработка и поддержка: Государственное предприятие «МОЦИС», г. Могилев