Администрация Октябрьского района г. Могилева

Версия для слабовидящих

Главная arrow Госпромнадзор информирует arrow Типичные нарушения в области промышленной безопасности и безопасности перевозки опасных грузов
Типичные нарушения в области промышленной безопасности и безопасности перевозки опасных грузов Печать E-mail
25.11.2024 г.

Могилёвское областное управление Госпромнадзора информирует о типичных нарушениях, выявляемых при проведении надзорно - профилактических мероприятий:

при эксплуатации оборудования, работающего под давлением:

в карту учета опасного производственного объекта включены не все потенциально опасные объекты, расположенные на опасном производственном объекте;

в положении о производственном контроле отсутствуют краткие характеристики эксплуатируемых субъектом промышленной безопасности опасных производственных объектов и (или) потенциально опасных объектов;

лицо, ответственное за осуществление производственного контроля, не требует письменного объяснения от должностных лиц, допустивших нарушения требований промышленной безопасности и предоставления информации об устранении нарушений;

в Плане по локализации и ликвидации аварий и инцидентов не определены порядок, сроки направления и сбор информации о возникновении аварий или инцидентов на опасном производственном объекте и (или) потенциально опасных объектах;

на предприятии отсутствует журнал учета аварий, инцидентов установленной формы;

локальным правовым актом эксплуатирующей организацией не определен порядок выполнения работ внутри оборудования под давлением и выдачи письменного разрешения (наряда - допуска) на выполнения;

ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов не проводится наружный и внутренний осмотры перед предъявлением котла для технического освидетельствования, эксперту Госпромнадзора с записью результата в паспорт;

не реже одного раза в 6 месяцев не проводится дополнительная проверка рабочих манометров контрольным манометром с записью результатов в журнал контрольных проверок;

на циферблате или корпусе показывающих манометров не обозначено значение, соответствующее максимальному рабочему давлению;

на маховиках арматуры не обеспечена сохранность обозначений направления вращения при открывании и закрывании арматуры и номер, указанный в технологической схеме;

на водоуказательных стеклах не обозначены уровни жидкости допустимых верхнего и нижнего предела.

при добыче полезных ископаемых открытым способом на карьерах с проектным объемом добычи по горной массе от 100 тыс. до 300 тыс. куб. метров в год:

в журналах проверок исправности машин, находящихся на горнодобывающих механизмах, нерегулярно ведутся записи машинистами, механиками, главными механиками;

ожидающие погрузки автомобили подаются под погрузку без разрешающего сигнала машиниста экскаватора;

разработка рабочих уступов, отсыпка отвалов, ведутся с нарушением проекта и паспорта забоя.

при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и (или) цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов:

на рабочих местах отсутствует техническая и технологическая документация;

не проводиться обследование строительных конструкций и инженерных систем специализированной аккредитованной организацией в установленные сроки;

зона производства ремонтных работ не ограждается и не оборудуется знаками безопасности, плакатами и сигнальными средствами.

при эксплуатации подъёмных сооружений:

истек срок технического освидетельствования;

истек срок технического диагностирования;

неисправность приборов и устройств безопасности;

в положение о производственном контроле не внесены краткие технические характеристики ПОО;

прохождение проверки знаний ответственными лицами.

после проведенного ремонта грузоподъемного крана не вносятся сведения в паспорт грузоподъемного крана о характере ремонта и заменяемых составных частях грузоподъемного крана, с указанием документа изготовителя, подтверждающих качество изготовления, сведений о приеме грузоподъемного крана из ремонта;

 на грузовых крюках 4-х ветвевого стропа отсутствуют предохранительные замки, предотвращающие самопроизвольное выпадение грузозахватных приспособлений;

длина свободного конца каната вспомогательного подъема грузоподъемного крана от последнего зажима на барабане менее двух диаметров каната; на корпусе выключателя подачи напряжения не указан регистрационный номер грузоподъемного крана, на который подается напряжение; не работает световая сигнализация наличия напряжения на главных троллеях;

 вводные устройства башенного крана не оборудованы приспособлением для запирания их на замок в отключенном состоянии, не указаны регистрационные номера кранов;

неисправен ограничитель рабочих движений для автоматической остановки механизма передвижения грузоподъемного крана; в кабине грузоподъемного крана отсутствует солнцезащитный щиток;

 у грузоподъемного крана, работающего на открытом воздухе, отсутствует устройство для запирания двери снаружи при уходе машиниста крана (крановщика) с грузоподъемного крана;

 отсутствуют (не назначены) работники для производства работ, обслуживания грузоподъемного крана, имеющие соответствующие рабочие профессии (машинист крана (крановщик), стропальщик);

не соблюдается порядок вывода грузоподъемных кранов в ремонт и ввода их в эксплуатацию по окончании ТО или ремонта (в вахтенных журналах не регулярно производятся соответствующие отметки с указанием даты и времени, а также записи о запрещении работы кранов в период проведения ТО или ремонта и о разрешении на ввод их в эксплуатацию по окончании регламентных работ);

 не установлен порядок периодических осмотров приспособлений для грузоподъемных операций и тары;

не разработаны инструкции для лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию грузоподъемных кранов; не разработаны инструкции по безопасному ведению работ (инструкции по эксплуатации) для работников, имеющих рабочую профессию;

 к управлению и обслуживанию грузоподъемных кранов, строповке грузов допускаются работники, не имеющие соответствующую выполняемой работе профессию рабочего, не прошедшие проверку знаний по вопросам промышленной безопасности и медицинский осмотр; не ведется (отсутствует) вахтенный журнал;

 не разработаны мероприятия по консервации не используемого по назначению автомобильного крана; для осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары назначены работники не из числа лиц, ответственных за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и (или) лиц, ответственных за безопасное производство работ грузоподъемными кранами;

на крюках канатных строп, применяемых при выполнении работ, отсутствуют предохранительные замки;

на кране отсутствует табличка с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемности, даты следующего ТО, годового контроля технического состояния;

не обеспечено регулярное проведение визуального и (или) инструментального контроля за состоянием канатов грузоподъемных кранов с отметкой результатов проверок в вахтенных журналах;

 не проводится испытание грузом ограничителя грузоподъемности грузоподъемного крана в сроки, указанные в руководстве по эксплуатации, в паспорте ограничителя грузоподъемности; на объекте строительства крановщики и стропальщики не ознакомлены с проектом производства работ;

крановый путь не соответствует требованиям проектной и эксплуатационной документации; тормозные накладки на механизме вспомогательного подъема имеют дефекты, выходящие за нормы браковки (трещины, подходящие к отверстиям под заклепки); повреждено защитное заземление; неисправны приборы и устройства безопасности; грузоподъемный кран не оборудован необходимым количеством деревянных подкладок для выносных опор автомобильных кранов; рукава высокого давления гидравлической системы опор автомобильного крана имеют дефекты;

 

на предприятиях химической промышленности:

не оборудованы предупреждающей световой и звуковой сигнализацией, о возможной утечки аммиака, аммиачные холодильные камеры;

истек срок службы фильтров индивидуальных фильтрующих противогазов, предназначенных для защиты от воздействий аммиака;

истек срок службы регенеративных патронов для изолирующих противогазов ИП-4;

недопустимая установка аммиачной запорной и регулирующей арматуру на трубопроводах в аммиачных холодильных камерах;

недопустимое промерзание тепловой изоляции технологических аммиачных трубопроводов более чем на 20 % от ее площади;

линейный ресивер не имеет реле уровня для предупреждения сигнализацией о достижении в нем максимального предельно допустимого уровня аммиака.

при  перевозке  опасных грузов:

движение автоцистерны с не опущенной заземляющей цепочкой или лентой из электропроводной резины, имеющими касание с дорогой менее 200 мм;

отсутствие знаков заземления;

не укомплектованность транспортной единицы;

отсутствует у водителя номер телефона специалиста, ответственного по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

у специалиста, ответственного по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, отсутствует свидетельство о подготовке специалиста, ответственного по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по форме, установленной Министерством по чрезвычайным ситуациям;

не разрабатываются планы (программы) по замене транспортных средств, отработавших нормативный срок службы.

Заместитель начальника Могилёвского ОУ Госпромнадзора  –
начальник одела надзора А.Р.Шулейко , 80222 76 50 47

 
« Пред.   След. »

Сайт Президента Республики Беларусь Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Национальный центр правовой информации Единый портал электронных услуг МНИС Могилевский межрайонный отдел Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь Единый государственный регистр Могилевский городской исполнительный комитет Могилёвский областной исполнительный комитет

© 2012-2025 Администрация Октябрьского района г. Могилева.
Разработка и поддержка: Государственное предприятие «МОЦИС», г. Могилев