Администрация Октябрьского района г. Могилева

Версия для слабовидящих

Главная arrow Надзорная деятельность arrow Октябрьский РОВД г.Могилева информирует arrow Обман под видом сотрудников различных служб: как защитить себя от телефонных аферистов
Обман под видом сотрудников различных служб: как защитить себя от телефонных аферистов Печать E-mail
29.01.2025 г.

В милицию продолжают поступать сообщения о граждан, которые стали жертвами мошенников, представлявшихся правоохранителями, операторами сотовой связи, работниками «Энергосбыта», «Минскводоканала», «Белтелекома», «Белпочты» и т. д. О некоторых из последних таких случаев корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал начальник ОПК Ленинского РУВД столицы Виталий Галочкин, также он дал действенные советы о том, как не стать жертвой аферистов. 

Одной из жительниц района пришло SMS-сообщение якобы от службы доставки о поступлении на склад посылки. Там же была прикреплена ссылка, перейдя по которой необходимо было уточнить информацию об адресе получателя и иные данные. Дочь минчанки действительно ждала подарок от знакомой из-за границы, поэтому женщина поверила и перешла по ссылке. После регистрации и ввода данных банковской карты для оплаты услуги со счета женщины были списаны 4 тыс. рублей. В банке странные манипуляции со счетом вызвали подозрения и его заблокировали, благодаря чему часть денег удалось сохранить.

Правоохранитель пояснил, что мошенники прислали женщине фишинговую ссылку, перейдя по которой она попала на сайт, созданный аферистами, и ввела реквизиты своей банковской карты, тем самым предоставив им доступ к своему счету. Офицер напомнил, что в подобных ситуациях информацию о поступлении посылки можно уточнить в ближайшем почтовом отделении, также проверить ее статус можно на официальном сайте «Белпочты». При этом ни в коем случае не следует переходить по ссылкам и вводить реквизиты своих банковских карт.

Есть еще один вариант схемы обмана, когда мошенники представляются работниками «Белтелеком». Так, например, в мессенджере 71-летней жительнице Ленинского района позвонили незнакомцы, которые представились операторами связи и предложили продлить пакет услуг на телевидение. Женщина предположила, что ей звонят мошенники, и положила трубку. Но при этом согласилась перейти по ссылке, которая пришла в SMS-сообщении, скачать и установить приложение.

Спустя время минчанке позвонили и сообщили, будто с ее банковского счета были списаны деньги. Чтобы обезопасить оставшиеся средства, женщине посоветовали задекларировать их. Пенсионерка взяла все свои накопления — более 16 тыс. долларов — и в банке открыла новый счет, куда зачислила всю сумму. Через ранее установленное приложение мошенники получили все логины, пароли и коды для интернет-банкинга пенсионерки, что позволило им похитить все ее накопления.

В. Галочкин подчеркнул, что и в этом случае главное правило — не переходить по ссылкам, которые присылают незнакомцы, и не устанавливать приложения на мобильный телефон по просьбе третьих лиц.

Также в столице фиксируются случаи обмана от имени представителей «Минскводоканала» и «Энергосбыта», которые узнают личные данные минчан под предлогом замены счетчиков.

Так, минчанке на домашний телефон позвонил «представитель» «Энергосбыта». Под предлогом уточнения данных для замены счетчика собеседник узнал личные данные женщины, в том числе серию и номер паспорта. В то же время в мессенджере раздался звонок лжеправоохранителя, который сообщил, что жертва разговаривает не с энергетиком, а с мошенником, убедил ее повесить трубку и срочно «задекларировать» хранящиеся дома сбережения. Потерпевшая собрала все наличные и перевела на указанный собеседником счет.

— Работники соответствующих организаций во время звонка жильцам могут узнать лишь дату и время, удобные для визита и проведения сверки показаний счетчиков. Никакие личные данные при этом не уточняются, — рассказал милиционер. — В случае каких-то сомнений можно позвонить в организацию по территориальному нахождению и уточнить, является ли данный работник представителем той или иной госорганизации.

Также офицер напомнил, что правоохранители, операторы сотовой связи, сотрудники банков не звонят гражданам по рабочим вопросам в мессенджерах, не просят оказать содействие в поимке злоумышленников, продлить договор на оказание услуг или взять кредит. Если вам поступил подобный звонок, немедленно прекратите разговор, сохраните идентификаторы звонившего и сообщите о произошедшем в милицию.

 
« Пред.   След. »

Сайт Президента Республики Беларусь Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Национальный центр правовой информации Единый портал электронных услуг МНИС Могилевский межрайонный отдел Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь Единый государственный регистр Могилевский городской исполнительный комитет Могилёвский областной исполнительный комитет

© 2012-2025 Администрация Октябрьского района г. Могилева.
Разработка и поддержка: Государственное предприятие «МОЦИС», г. Могилев