Администрация Октябрьского района г. Могилева

Версия для слабовидящих

Главная arrow Новости arrow В Могилеве реализуется масштабный проект - строительство внутригородской кольцевой магистрали
В Могилеве реализуется масштабный проект - строительство внутригородской кольцевой магистрали Печать E-mail
28.05.2025 г.

Избавить могилевчан от пробок, разгрузить центр города, направив весь поток в обход «городского ядра», улучшить экологию. Дорогостоящий, но актуальный для областного центра инвестиционный проект строительства внутригородской кольцевой магистрали реализуется в Год благоустройства. Масштаб впечатляет: около пяти километров дорожного полотна необходимо проложить через старую застройку, построить путепроводы, кольцевые пересечения и подземный переход, а для ряда микрорайонов — дополнительные выезды и пешеходные пути.

СКАЗАНО

— Где бы белорусы ни жили — в больших деревнях, агрогородках, районных центрах — везде условия должны быть, как в столице. Качественные дороги, доступный транспорт — приоритет номер один. (Президент Беларуси Александр Лукашенко на церемонии инаугурации во Дворце Независимости, 25 марта 2025 года).

Строительство новой магистрали стартовало с транспортного кольца на пресечении улицы Королева и проспекта Мира. Здесь в час пик интенсивность движения достигает 6 тысяч машин в час. Этим маршрутом ездят жители микрорайонов Юбилейный и Заднепровье. К пассажиропотоку со временем прибавятся и около 30 тысяч новоселов строящегося микрорайона Соломинка‑2.

Строительство объекта условно разбито на семь очередей. Три к настоящему времени реализованы, и новый формат городской артерии вырисовался. Дорога будет шестиполосной с тремя транспортными кольцами, первое уже построено. Сейчас ведутся работы по благоустройству: укладывают плитку, устанавливают шумозащитные экраны, энергосберегающее освещение. Руководитель проекта ОАО «ДСТ № 3» Юрий Буяков говорит, внутригородская кольцевая — технически сложный проект:

— Пересечение транспортных и пешеходных потоков благодаря строительству двух путепроводов будет расположено на разных уровнях, что увеличивает пропускную способность и безопасность. Один из путепроводов будет проходить над железной дорогой, поэтому строителям и железнодорожникам нужно будет скоординировать работу. Неординарное решение проектировщиков — кольцевая развязка под уклоном. Вместе с нашей организацией на объекте занято ОАО «Мостострой». В районе МГУ имени Кулешова будут новое кольцо и подземный пешеходный переход, а сейчас в овраге выкорчевываются деревья, переносятся коммуникации.

Сложность объекта связана еще и с тем, что дорогу необходимо проложить в том числе через существующую частную застройку. Под снос пойдут около 100 домов, жильцам которых город предоставил квартиры. «Перезагрузка» ведется и на бывшей территории завода «Строммашина», где демонтируют старые постройки.

Один из участков внутригородской кольцевой будет выполнен в бетоне. Сделать акцент на дорогах с цементобетонным покрытием — поручение Главы государства. Местные власти взяли вектор на развитие такой технологии, тем более что все возможности для этого есть: свое сырье, обновленная дорожная техника. ОАО «ДСТ № 3» приобрело бетоноукладчик, которому быстро нашлось применение на новом объекте.

Как отмечает заместитель директора управления капитального строительства Могилева Андрей Сухарев, внутригородская кольцевая повысит удобство и безопасность городских дорог:

— Главная задача — оптимизация транспортных маршрутов, в том числе общественного транспорта. Дорожное строительство в нашей стране всегда было в приоритете регионального развития, ведь речь идет о комфортных условиях для жизни людей. В сентябре прошлого года в Могилеве торжественно открыли третью очередь дороги‑дублера улица Якубовского — Загородное шоссе, которая завершила строительство новой транспортной развязки. Трасса протяженностью около семи километров позволила разгрузить центр от транзитного транспорта и обеспечила удобное сообщение ряда микрорайонов.

Масштабные проекты в дорожном строительстве в последние годы заметно повысили уровень комфорта городской среды. В 2022 году Могилев стал вторым после столицы городом, где построили МКАД: последним звеном в кольцевой автодороге протяженностью почти 80 километров стало открытие юго‑западного обхода города. В дорожном строительстве сегодня тренд на экологию и долговечность. Снижение транспортной нагрузки на центр города, строительство парковок, пешеходных улиц, велосипедных дорожек, умных светофоров и энергосберегающих технологий способствуют развитию так называемой зеленой мобильности. С начала пятилетки объемы финансирования строительства и ремонта дорог в стране увеличились более чем в два раза.

Елена Кукшинская, фото Андрея Сазонова, СБ

 
« Пред.   След. »

Сайт Президента Республики Беларусь Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Национальный центр правовой информации Единый портал электронных услуг МНИС Могилевский межрайонный отдел Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь Единый государственный регистр Могилевский городской исполнительный комитет Могилёвский областной исполнительный комитет

© 2012-2025 Администрация Октябрьского района г. Могилева.
Разработка и поддержка: Государственное предприятие «МОЦИС», г. Могилев