|
У каждого города есть свое сердцебиение. В Могилеве его ритм отбивают колеса троллейбусов, выезжающих на рассвете из ворот Троллейбусного парка № 1. Этот ритм становится быстрее с появлением новых машин. Пять троллейбусов с автономным ходом вышли на улицы Могилева и курсируют по маршруту № 4, обеспечивая пассажирам бесперебойный проезд и даря водителям совершенно новые ощущения от работы. Но за этими единицами техники стоит гораздо больше — люди, для которых троллейбусный парк стал настоящей семьей и вторым домом.
Пополнение в семье
Могилевский Троллейбусный парк № 1 для его директора Сергея Монастыренко — больше чем работа. Это дело жизни, которым он горит и по-настоящему гордится. С особым энтузиазмом рассказывает о недавнем пополнении — пяти новых троллейбусах с автономным ходом.

— Новые троллейбусы модели 32100D серии «Ольгерд» производства «БКМ Холдинг» — односекционные, полностью низкопольные машины вместимостью 83 пассажира с 31 посадочным местом. Но главное их преимущество — запас хода около 20 километров без подключения к контактной сети. Мы запустили их на маршрут № 4, чтобы обеспечить бесперебойную и качественную перевозку пассажиров.
А они точно оценят комфорт новых троллейбусов: кондиционер и в кабине водителя, и в салоне создадут правильный микроклимат в зной и морозы; удобные сиденья сделают поездку максимально комфортной; ваш смартфон скажет «спасибо» usb-зарядке, а кнопка связи с водителем сделает поездку безопаснее.
Как отмечает руководитель, пассажиропоток у троллейбусного парка — около двух миллионов могилевчан и гостей в месяц. За последние годы парк уже пополнился шестью троллейбусами с автономным ходом и тремя электробусами. Сегодня здесь уже 105 машин!
Но техника, даже самая современная, — это лишь механизмы. Главная ценность парка — люди, которые вкладывают в него свой труд и душу.
Раз и навсегда
Водитель Ирина Казеко первой вышла на маршрут № 4 за рулем новенького троллейбуса. К слову, яркая блондинка за рулем уже 40 лет.

— Пошла по стопам отца, — рассказывает Ирина. — Он был трактористом, и я с детства ездила с ним по полям. Наверное, оттуда у меня любовь к большим машинам и просторам. Я даже в школьных сочинениях писала, что буду водителем. Сейчас женщин-водителей, конечно, больше, и это хорошо. Мы, пожалуй, более аккуратные, более внимательные, более чуткие к пассажирам.
Работает Ирина с огромным удовольствием и отличным настроением, часто без кондуктора — в непосредственном контакте с людьми.
— Многих уже узнаю в лицо, они знают меня, здороваются — я всем отвечаю взаимностью, — улыбается она. — Потому что нужно любить свою работу, выполнять ее ответственно и с душой.
На работе — как дома
Многие пассажиры, увидев за рулем троллейбуса № 16 эффектную брюнетку Татьяну Палькович, удивятся, узнав, что ее стаж здесь — уже 30 лет!

— Мои родители работали в троллейбусном парке, и я с детства мечтала сесть за руль троллейбуса! Сначала устроилась кондуктором, чтобы стать ближе к мечте, — вспоминает она.
Татьяна не представляет себя вне парка.
— Работа непростая, но интересная и любимая! Коллектив сплоченный. В этом немалая заслуга нашего директора Сергея Монастыренко. Мы здесь — одна большая семья!
И это не просто красивые слова. Ее напарник — муж Сергей. Их профессиональный союз на маршрутах № 3 и № 5 когда-то перерос в семейный. И, что удивительно, родители Сергея тоже отдали парку многие годы.
Молодым доверяют
Новые технологии доверяют и молодым. Водитель троллейбуса Роман Ильющенко тоже сел за руль нового троллейбуса с автономным ходом и считает это настоящим повышением по службе.

— Пришел в парк 7 лет назад после армии, — рассказывает Роман. — Мне всегда нравился электротранспорт — он экологичный, современный. Настолько, что в будущем и для себя планирую приобрести электромобиль. А пока вожу «электромобиль» городской.
Специальная «троллейбусная» категория «I» в правах Романа открывает ему дорогу к управлению троллейбусами, но его планы простираются еще дальше.
— В будущем хочу стать водителем-инструктором, буду обучать новых ребят, — делится он. — В нашей семье все за рулем, так что дорога — это в крови.
Выбрал стезю слесаря
А чтобы все эти истории могли продолжаться на линии, нужна надежная поддержка тех, кого пассажиры редко видят. Слесарь по ремонту подвижного состава 6-го разряда (это самый высокий!) Яков Зверяко работает в парке уже 25 лет.

— Отец был шофером, и я всегда с удовольствием помогал ему в ремонте автомобиля. Поэтому неслучайно выбрал стезю слесаря — эта работа не на виду, но очень важная. В парке перебрал, наверное, все троллейбусы, кроме новых, конечно, — замечает он.
Техника не стоит на месте, поэтому и профессия слесаря требует постоянного обучения.
— Все постоянно приходится изучать, — объясняет Яков. — Когда приходит новая машина, берем литературу, инструкции и вместе с коллегами разбираем нюансы. Конечно, уже заглянули в «начинку» новых троллейбусов — не смогли удержаться!
Работа Троллейбусного парка № 1 измеряется не только километрами автономного хода или количеством машин, но и чувством, с которым пассажир выходит на своей остановке. Если он доволен, если его день стал чуть лучше — значит, все сделано правильно. Значит, город живет и дышит в нужном ритме.
Екатерина Льдова, фото автора, vestnikmogileva.by |