Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району г.Могилева информирует, что для плательщиков налога на добавленную стоимость (далее — НДС) с 1 января 2014 года установлена обязанность представления в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) по установленным форматам в виде электронного документа (статья 63 Налогового кодекса Республики Беларусь).
Данная норма распространяется в отношении всех субъектов предпринимательства, уплачивающих НДС — как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей, в том числе являющихся плательщиками единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и уплачивающих НДС в фиксированной сумме.
Таким образом, в целях обеспечения выполнения предписаний статьи 63 Кодекса вышеуказанные плательщики должны подключиться к системе электронного декларирования (далее — СЭД) и представлять в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) в электронном виде по всем налогам.
Обращаем внимание плательщиков, что сертификат открытых ключей, выдаваемый удостоверяющими центрами РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам», может использоваться абонентами СЭД в системах электронного документооборота БРУСП «Белгосстрах», Национального статистического комитета и Министерства юстиции для представления в электронном виде статистической отчетности, в том числе отчетов, представляемых индивидуальными предпринимателями (1-торг, 4-торг и других), отчетности по страхованию, а также получения электронных услуг в Министерстве юстиции.
Использование СЭД предоставляет возможность не только составлять и направлять налоговые декларации (расчеты) в электронном виде, но и воспользоваться множеством электронных сервисов без посещения налогового органа, позволяющих:
представлять другие документы, обязанность представления которых установлена законодательством, в том числе при осуществлении административных процедур;
направлять в налоговые органы запросы о разъяснении законодательства;
заявлять о желании зачесть, вернуть излишне уплаченные суммы налогов;
перенести срок проведения плановой проверки;
записаться на прием к руководству (сервис «Электронная приемная»);
получать от налоговых органов соответствующие разъяснения, сообщения о принятых решениях;
получать выписку из лицевого счета по каждому налогу, справку о состоянии расчетов с бюджетом, а также уведомления налогового органа о наличии излишне уплаченных сумм налогов, проведенном зачете, приостановлении и возобновлении операций по счетам в банке (сервис «Личный кабинет»).
При этом спектр электронных сервисов постоянно расширяется и совершенствуется, что повышает привлекательность использования СЭД. |