Первый конкурс на лучший торговый объект объявлен в Могилевской области, сообщила корреспонденту БЕЛТА начальник управления торговли и услуг облисполкома Инесса Короткевич.
Конкурс пройдет в три этапа в феврале-марте. Первый включает опрос населения с помощью специальных анкет на предмет того, что их устраивает в конкретном магазине, и что бы они хотели изменить. Положение о конкурсе и анкеты для онлайн-голосования до конца текущей недели будут размещены на официальных сайтах гор- и райисполкомов, а также в ближайших номерах местных печатных изданий. «По итогам опроса мы получим реальный срез ситуации в розничной торговле по насыщенности и ассортименту реализуемой продукции, качеству обслуживания персоналом, санитарному состоянию торговых объектов и ряду других важных параметров. Из этого мы сможем сделать определенные выводы и выработать рекомендации торговым объектам по совершенствованию их работы в удовлетворении запросов потребителей», — сказала Инесса Короткевич.
Второй этап предусматривает анализ специалистами управления торговли и услуг облисполкома ряда экономических и социальных показателей работы торговых объектов. Это касается динамики роста розничного товарооборота, удельного веса товаров отечественного производства, наличия дисконтных программ, количества нарушений, выявленных в ходе проверок и т.д. «Сведя воедино всю информацию, мы получим реальную картину и сможем определить лучшие объекты торговли, которые будут награждены грамотами управления торговли и услуг облисполкома. Также победителей ждет широкое освещение не только в местных, но и республиканских средствах массовой информации, что станет немаловажным фактором повышения их имиджа и престижа», — отметила Инесса Короткевич.
Конкурс проводится в целях дальнейшего развития и совершенствования работы торговых объектов, внедрения новых технологий и прогрессивных форм обслуживания, увеличения ассортимента товаров отечественного производства, результативного контроля за работой обслуживающего персонала, эффективной кадровой политики, дальнейшего обновления и развития материально-технической базы, распространения и внедрения передового опыта работы. «В жесткой конкурентной борьбе на рынке Могилевской области должны победить лучшие, те, кто на высоком качественном уровне обслуживает население и вносит значительный вклад в развитие экономики региона, — считает Инесса Короткевич — Они будут определять перспективы развития сектора розничной торговли в ближайшие годы и получат преимущество по реализации на Могилевщине инвестпроектов. К тому же полученные результаты опроса и анализа ситуации в розничном секторе могут быть использованы и в других регионах страны для выстраивания эффективной экономической и инвестиционной политики в сфере торговли».
Победители конкурса будут определены в четырех номинациях: «Лучший магазин шаговой доступности», «Лучший магазин сетевых компаний», «Лучший магазин, реализующий непродовольственные товары», «Лучший магазин системы потребительской кооперации» (с торговой площадью до 500 кв.м и с торговой площадью свыше 500 кв.м). Торжественная церемония награждения лучших торговых объектов состоится в конце апреля.
БЕЛТА |