Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников учреждений общего среднего образования. Ребенок-дошкольник уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в дошкольном возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы, педагоги, можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой-либо конкретной области.
В рамках преемственности по профориентации учреждение дошкольного образования является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение — первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.
Исходя из этого, в рамках проведения районного профориентационного марафона «Выбор пути» прошел конкурс детских работ «Профессии моих родителей» среди воспитанников учреждений дошкольного образования и конкурс видеороликов «Есть такая профессия» среди IX- X классов учреждений общего среднего образования.
В районном конкурсе приняли участие все учреждения общего среднего образования и учреждения дошкольного образования, представили жюри 105 творческих работ.
Оргкомитет и районная конкурсная комиссия отметили:
— оригинальность и творчество воспитанников учреждений дошкольного образования государственных учреждений образования «Дошкольный центр развития ребенка № 7 г. Могилева», «Ясли- сад № 5 г. Могилева», «Ясли-сад № 61 г. Могилева», «Ясли-сад № 97 г. Могилева»;
— самостоятельность в развитии замысла работ детей дошкольного возраста — «Ясли-сад № 59 г. Могилева», «Ясли-сад № 101г. Могилева», «Ясли-сад № 48г. Могилева», «Ясли-сад № 51 г. Могилева», «Ясли-сад № 73 г. Могилева»;
— авторское отношение к работе родителей воспитанников учреждений дошкольного образования- «Ясли-сад № 32 г. Могилева», , «Ясли- сад № 61 г. Могилева», «Ясли-сад № 88 г. Могилева», «Ясли- сад № 112 г. Могилева», «Санаторный ясли-сад № 36 г. Могилева», «Санаторный Ясли-сад № 55 г. Могилева», «Дошкольный центр развития ребенка № 3 г. Могилева»;
— оригинальность представления видеоматериалов и творческий подход к созданию конкурсных работ учащихся IX-X классов- «Средняя школа № 17г. Могилева», «Средняя школа № 20 г. Могилева»;
— достоверность и ценность представленной информации в видеоролике учащихся IX-X классов- «Средняя школа № 39г. Могилева»; «Средняя школа № 32 г. Могилева»; «Средняя школа № 34 г. Могилева»;
— креативный подход к выбору профессии у учащихся государственного учреждения образования «Средняя школа № 5 г. Могилева»;
— информационная насыщенность и соответствие тематике конкурса в видеороликах учащихся IX-X классов — «Средняя школа № 43 г. Могилева».
Целью конкурса видеороликов «Есть такая профессия» являлась подготовка учащихся к осознанному выбору профессии и поднятие престижа рабочих и инженерных профессий. Видеоролики «Я бы в сварщики пошел...» (авторы Денисов Андрей, Кулешова Диана, Осипенок Павел, Тамашов Никита, учащиеся государственного учреждения образования «Средняя школа № 17 г. Могилева») и «Сделай мир ярче. О профессии маляра-штукатура» (автор Исаченко Юлия, учащаяся государственного учреждения образования «Средняя школа № 43 г. Могилева») способствуют продвижению в подростковой среде ценностей труда, профессионализма и применения собственного творческого потенциала.
Методист учебно- методического кабинета
отдела образования, спорта и туризма
администрации Октябрьского района г. Могилева
Ромашкевич И. М.
|