Формирование основ обучения грамоте у воспитанников старшего дошкольного возраста |
|
|
20.03.2020 г. |
В настоящее время проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению грамотой является особо актуальной, так как с началом школьного обучения многие дети испытывают значительные затруднения, пишут с ошибками, и как результат - плохие оценки, негативное отношение к школе, отклонение в поведении, повышенная утомляемость. Этого можно избежать целенаправленной работой по подготовке детей к обучению грамоте в учреждении дошкольного образования.
В учебной программе дошкольного образования вопросы обучения грамоте рассматриваются в образовательной области «Подготовка к обучению грамоте», где сформулированы основные представления и умения, которыми должны овладеть воспитанники старшего дошкольного возраста. Необходимость осуществления работы по обучению детей грамоте именно с 5-6-го возраста обусловлено фактом «языковой одаренности». В этом возрасте детям очень интересно заниматься звуковой составляющей речи. Этим интересом и воспользовалась воспитатель Матолина Наталья Юрьевна. В игровой форме педагог вводит ребенка в удивительный мир звуков, открывает особую языковую действительность, где начинаются азы фонетики и морфологии языка, и таким образом приводит его к чтению к шести годам.
Заведующий
ГУО «Ясли-сад № 47 г. Могилева»
О.В. Морозевич
|
Последнее обновление ( 20.03.2020 г. )
|