Администрация Октябрьского района г. Могилева

Версия для слабовидящих

Главная arrow Новости arrow Какой будет улица Крупской после капремонта: актуальный репортаж
Какой будет улица Крупской после капремонта: актуальный репортаж Печать E-mail
20.05.2020 г.

Одна за другой центральные магистрали областного центра приобретают новое лицо, становятся более комфортными для водителей и пешеходов, а их пропускная способность полностью соответствуют активному транспортному движению. В 2020 году работы капитального характера развернулись на улице Крупской.

Водители испытывают некоторые неудобства, особенно в часы пик, однако они временные. Какой будет одна из центральных магистралей города после капремонта и почему автолюбителям не стоит бояться мифов о превращении дороги в «двухполоску», мы узнали, выехав на место и оценив ситуацию.

Немного истории

Улица Крупской в последние десятилетия стала одной из наиболее оживленных улиц города, что связано с ростом микрорайона Соломенка, его активной застройкой. А многие старожилы вспоминают, как здесь пролегал лишь один маршрут городского транспорта, и добраться до Восьмого кирпичного было целой проблемой даже днем, не говоря уже про вечернее время.

Все изменилось после того как в 1998 году дорогу отремонтировали и она стала соответствовать всем требованиям того времени. но главным прорывом стал пуск троллейбусов.

20 лет дорога выполняла роль одной из центральных магистралей областного центра, а в 2020 году стала одним из объектов капитального ремонта. Скоро она приобретет новый, современный вид и станет максимально комфортной как для водителей, так и для пешеходов, велосипедистов.

Преображение транспортной магистрали

Заказчиком по объекту выступает Управление коммунальных предприятий, проект разработали специалисты городского УКСа, а генподрядчиком стал ДСТ №3. Как рассказал генеральный директор УКП Михаил Голушков, объект планируется реализовать в два этапа, освоив в рамках первой очереди около 10 млн рублей. Первая очередь строительства предусматривает благоустройство проектируемого участка, ремонт сетей дождевой канализации, переустройство светофорного регулирования; вторая — ремонт контактной сети.

Протяженность участка улицы Крупской, где ведется капитальный ремонт, — 2320 метров, от ул. Гришина до ул. Турова. В рамках капремонта участка проезжая часть будет расширена до 10 метров с каждой стороны без учета разделительной полосы, появятся 22 зоны отдыха, велодорожка протяженностью 2240 м, 7 парковок для автотранспорта на 184 машино-места, 10 новых остановочных павильонов, будут расширены остановочные карманы, сделанные из брусчатки, благоустройство ждет также сквер в районе улицы Белинского. Срок окончания работ — май 2021 года, при условии запланированного финансирования.

Работа на объекте — в плановом режиме

Уже пересекая мост за автовокзалом, видим предупредительные знаки, строительную технику и специалистов одного из подразделений ДСТ №3 управления «Дорсервис», которые работают на объекте в качестве подрядчиков.

Сегодня работы ведутся на участке дороги от ул. Гришина до остановки «Институт МВД». По центру дороги уже оборудована разделительная полоса, с помощью спецтехники профессионалы занимаются прокладкой труб под дорожным полотном, не повреждая его, группы рабочих оборудуют тротуар и укладывают бортовой камень, фреза срезает верхний слой асфальта. Работа идет в плановом режиме.

С утра на объекте и главный инженер управления Александр Абламейко. Интересуемся, как будет преображаться улица Крупской и когда водители смогут насладиться результатами трудов дорожников.

Какой будет улица Крупской?

— Объект поделен на две очереди, — рассказывает Александр Владимирович. — В рамках первой очереди предусмотрено благоустройство: фрезерование старого асфальтобетонного покрытия, разборка старого и замена на новый борта, устройство разделительной полосы с зеленой зоной, укладка нового асфальтабетона, оборудование тротуаров, велодорожки и зон отдыха, замена дождевой канализации и опор контактной сети.

К слову, на улице Крупской предусмотрена укладка асфальтобетона в три слоя с использованием базальтовой сетки, при этом верхний слой — из щебеночно-мастичного асфальтобетона, который исключает образование колейности, замедляет появление ям на проезжей части. Технологию используют уже около 10 лет при выполнении работ капитального характера. Например, дорожники управления применяли ее и на ул. Первомайской, последний этап работ на которой закончили буквально в мае текущего года, и на Минском шоссе.

— Хочу успокоить водителей: после окончания ремонта мы будем иметь по три полосы в обе стороны, каждая из которых 3,25 метра. Плюс предусмотрено расширение дорожного полотна при повороте налево и направо в районе разделительной полосы, — уточняет Александр Владимирович. — Сейчас дорога разрыта, ведутся ремонтные работы, поэтому ощущения у водителей немного обманчивые.

Для пешеходов с двух сторон транспортной магистрали будут оборудованы новые тротуары, по одной стороне предусмотрена велодорожка, а также появятся зоны отдыха со скамейками, клумбами, велопарковками. По проекту запланировано и оборудование игровых детских комплексов.

Второй очередью работ станет замена опор контактной сети (троллейбусные линии) вместе с элементами освещения на более современные. Проект только направляется на экспертизу, поэтому работы по нему еще не начались.

Пока работы на Крупской ведутся в штатном режиме, плюс специалисты работают в субботу, а если будет необходимость — готовы работать и больше, — уверен главный инженер, вспоминая, в каких условиях приходилось трудиться на Первомайской, в том числе и ночью. но главное, что с поставленной задачей успешно справились.

Сдача объекта — «под ключ»

На объекте задействованы десятки специалистов.

Это дорожники, которые занимаются укладкой плитки и установкой бортового камня, ливневщики (водопроводчики), фрезеровщики, которые снимают верхний слой асфальта, а также частично начинают укладку нижнего слоя асфальта на участке протяженностью около километра. Кстати, бордюр и плитка — собственного производства. В управлении «Дорсервис» есть свой цех по производству тротуарной плитки.

Как отметила директор управления Татьяна Булчинская, сегодня, в условиях жесткой конкуренции, они стараются предложить заказчику максимальный спектр услуг. Наверное, это и помогло ДСТ №3 выиграть тендер на капремонт Крупской, который заказчик проводил как «объект под ключ». А поэтому и на этой крупной транспортной магистрали специалисты организации-подрядчика управления «Дорсервис» занимаются не только дорожным покрытием и тротуарами, но и устройством новой ливневой канализации, а в рамках второго этапа заменят опоры контактной сети.

Последнее обновление ( 20.05.2020 г. )
 
« Пред.   След. »

Сайт Президента Республики Беларусь Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Национальный центр правовой информации Единый портал электронных услуг МНИС Могилевский межрайонный отдел Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь Единый государственный регистр Могилевский городской исполнительный комитет Могилёвский областной исполнительный комитет

© 2012-2024 Администрация Октябрьского района г. Могилева.
Разработка и поддержка: Государственное предприятие «МОЦИС», г. Могилев