Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков чтения и письма у младших школьников. Чтобы улучшить эти навыки можно использовать кинезиологические тренировки. Под влиянием кинезиологических игр и упражнений в организме происходят структурные изменения, которые помогают выявить скрытые способности человека и расширить границы возможностей деятельности его мозга.
Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой. В процессе взаимодействия между двумя полушариями происходит передача информации из одного полушария в другое и обеспечивается целостность и координация работы мозга.
В государственном учреждении образования «Ясли-сад №97 г. Могилева» учитель-дефектолог Ященко В.В. использует в работе с воспитанниками средних и старших групп комплексы игр и упражнений для развития межполушарного взаимодействия. Выполняя эти задания, ребёнок задействует правую руку, левую руку или выполняет задание двумя руками одновременно. Все это создает условия для улучшения взаимодействия работы правого и левого полушария, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.
Валентина Викторовна предлагает детям разнообразные задания, которые развивают познавательные процессы одновременно – внимание, мышление, речь, память. В совокупности развиваются пространственные представления, ориентировка, логика и многое другое.
Большой интерес у детей вызвали такие игры и упражнения как «Зеркальное рисование» (дети двумя руками одновременно проводили дорожки, не отрывая рук от листа бумаги и не выходя за контур дорожки), «Повтори узор» (выкладывали цветными фишками узор по образцу, развивая ориентировку на листе бумаги), «Геометрические формы» (воспитанники называли геометрические фигуры и одновременно, пользуясь подсказкой «стрелкой», поднимали по условному обозначению нужную руку, по мере того как дети справлялись – задание усложнялось.
Наибольший интерес у воспитанников вызывает выполнение упражнений с использованием балансировочного тренажера для развития равновесия и координации движений. Они с радостью выполняют предложенные задания: поднять руки вверх, в стороны, вниз; наклониться – при этом детям необходимо было удержать равновесие.
Эти игры и упражнения не только развивают интеллект, но и приносят детям много радости, восторга и удовольствия.
|