Администрация Октябрьского района г. Могилева

Версия для слабовидящих

Главная arrow Новости arrow РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Печать E-mail
29.05.2020 г.

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков чтения и письма у младших школьников. Чтобы улучшить эти навыки можно использовать  кинезиологические тренировки. Под влиянием кинезиологических игр и упражнений в организме происходят структурные изменения, которые помогают выявить скрытые способности человека  и расширить границы возможностей деятельности его мозга.

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой. В процессе взаимодействия между двумя полушариями происходит передача информации из одного полушария  в другое и обеспечивается целостность и координация работы мозга.

В государственном учреждении образования «Ясли-сад №97 г. Могилева» учитель-дефектолог Ященко В.В. использует в работе с воспитанниками средних и старших групп комплексы игр и упражнений для развития межполушарного взаимодействия. Выполняя эти задания, ребёнок задействует правую руку,  левую руку или выполняет задание двумя руками одновременно. Все это создает условия для улучшения взаимодействия работы правого и левого полушария, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.

Валентина Викторовна предлагает детям разнообразные задания, которые развивают познавательные процессы одновременно – внимание, мышление, речь, память. В совокупности  развиваются пространственные представления, ориентировка, логика и многое другое.

Большой интерес у детей вызвали такие игры и упражнения как «Зеркальное рисование» (дети двумя руками одновременно проводили дорожки, не отрывая рук от листа бумаги и  не выходя за контур дорожки), «Повтори узор» (выкладывали цветными фишками узор по образцу, развивая ориентировку на листе бумаги), «Геометрические формы» (воспитанники называли геометрические фигуры и одновременно, пользуясь подсказкой «стрелкой», поднимали по условному обозначению нужную руку, по мере того как дети справлялись – задание усложнялось.

Наибольший интерес у воспитанников вызывает выполнение упражнений с использованием балансировочного тренажера для развития равновесия и координации движений. Они с радостью выполняют предложенные задания: поднять руки вверх, в стороны, вниз; наклониться – при этом детям необходимо было удержать равновесие.

Эти игры и упражнения не только развивают интеллект, но и приносят детям много радости, восторга и удовольствия.












Последнее обновление ( 29.05.2020 г. )
 
« Пред.   След. »

Сайт Президента Республики Беларусь Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Национальный центр правовой информации Единый портал электронных услуг МНИС Могилевский межрайонный отдел Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь Единый государственный регистр Могилевский городской исполнительный комитет Могилёвский областной исполнительный комитет

© 2012-2024 Администрация Октябрьского района г. Могилева.
Разработка и поддержка: Государственное предприятие «МОЦИС», г. Могилев