Административная процедура
22.8. Принятие решения, подтверждающего приобретательную давность на недвижимое имущество, сведения о котором отсутствуют в едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним
Прием документов и выдача административных решений производится в службе «ОДНО ОКНО» администрации
каб. № 2, № 3 (1 этаж)
Дни и время приема:
Понедельник, среда, пятница: с 8.00 до 17.00
Вторник, четверг: с 8.00 до 20.00
2-я, 4-я суббота: с 8.00 до 13.00 с 14.00 до 17.00
тел. 42 40 06; 42 40 07; 42 40 51
_______________________________________________________________________________________
Уполномоченный органом, к компетенции которого относится осуществление данной административной процедуры, является Могилевский горисполком, на сайте которого размещена информация и контактные данные о лицах, ответственных за ее осуществление:
https://mogilev.gov.by/ru/printsip-odno-okno/mogilevskogo-gorispolkoma/perechen-administrativnykh-protcedur-osushchestvliaemykh-po-zaiavleniiam-grazhdan-v-sootvetstvii-s-ukazom-prezidenta-rb-ot-26-aprelia-2010-200/2854-5217-22-8-prinyatie-resheniya-podtverzhdayushchego-priobretatelnuyu-davnost-na-nedvizhimoe-imushchestvo.html
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:
заявление
копии документов, подтверждающих факт добросовестного, открытого и непрерывного владения недвижимым имуществом в течение 15 лет (земельно-кадастровая документация, строительный паспорт, паспорт домовладения, документы об уплате земельного налога либо иной документ)
Документы и (или) сведения, запрашиваемые администрацией для осуществления административной процедуры:
справка о месте жительства и составе семьи или копия лицевого счета;
выписки из регистрационной книги о правах, ограничениях (обременениях) прав на капитальное строение и на земельный участок, на котором это капитальное строение расположено, – если земельный участок и (или) капитальное строение (здание, сооружение) зарегистрированы в едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним
Данные документы и(или) сведения могут быть представлены гражданином самостоятельно
Максимальный срок осуществления административной процедуры – 15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры – бессрочно
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры – бесплатно
Порядок осуществления административной процедуры основывается:
- Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;
- статья 235 Гражданского кодекса Республики Беларусь от 07 декабря 1998 № 218-З «Гражданский кодекс Республики Беларусь»;
- пункт 10 постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 26 марта 2003 г. № 2 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с правом собственности на жилые помещения»;
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 сентября 2020 г. № 541 «О документах, запрашиваемых при осуществлении административных процедур».
|